Интервью, Интервью — 25 ноября 2020, 20:27

Первый в российском тиктоке. Интервью с блогером Кириллом Колесниковым

Текст:
Ольга Родина
Не так давно в российском тиктоке случилось историческое событие: Кирилл Колесников подвинул саму Дину Саеву, которая по количеству подписчиков была первой довольно долго. Сейчас у Кирилла 18,6 млн фолловеров, а у Дины — 17,3 млн. Можно предположить, что одной из причин такого взлета блогера — профессионального паркурщика — стала уникальность его контента: Колесников миксует паркур с пранком. Но мы решили не гадать, как так вышло, что он стал первым, и задали все вопросы тиктокеру лично.
Кирилл, ты обогнал саму Дину Саеву, с чем мы тебя и поздравляем. Не ожидал такого поворота? 

На самом деле, я не очень активно слежу за российским тиктоком. Больше заливаю видео, чем зависаю на самой платформе как зритель. Изначально даже не знал, что там есть какие-то места, определяющиеся по количеству подписчиков. Об этом мне сообщили сами фолловеры и даже скинули сайт, где можно посмотреть официальную статистику. Тогда я находился на втором месте. И вот уже обошел Дину. С ней лично не знаком, видел ее в клипе Егора Крида

Безусловно, мне очень приятно внимание, при этом, как действующий спортсмен, я понимаю: да, круто быть в России первым, но если смотреть глобально, то есть другие блогеры, у которых намного больше подписчиков. А я все же стремлюсь к мировой арене. 



Как ты думаешь, с чем связан такой стремительный взлет? 

Он действительно стремительный, потому что полтора года назад я получил профессиональную травму колена во время выступления на Кубке мира по паркуру и все это время восстанавливался. Вообще не занимался социальными сетями — ни тиктоком, в котором зарегистрировался три года назад, ни инстаграмом (в нем я с 2015 года). В мае, когда я снова начал создавать контент, в тиктоке на меня было подписано где-то 1,3 миллиона человек. Видео «зашли» не сразу, потому что аккаунт долгое время просто стоял. Я пробовал разные трюки и локации, но тикток часто вообще удалял мои публикации, что немного огорчало. Реальный рост пошел с августа, когда я выложил очередной ролик, где выполнял сальто. Затем быстро опубликовал второй, он подхватил первый… И бомбануло. Получается, что с августа по сегодняшний день я набрал больше 18 миллионов подписчиков. То есть каждый месяц прибавлялось по несколько миллионов человек. 

Я думаю, роль сыграли три фактора. Первый: такого контента, как делаю я, — паркур и пранк — изначально вообще не было на площадке. Это уже потом мои идеи стали воровать. Вторая причина — вирусность моих видео. То есть это не просто какой-то челлендж под музыку или липсинки, очень популярный в тиктоке, а оригинальный контент, который мало кто может повторить. И третье: я загружаю очень много видео — иногда снимаю даже по пять роликов в день и публикую.



Почему пришел в тикток?

Об этом приложении мне рассказал друг, с которым мы вместе прыгаем сальто. Я посмотрел и подумал: «О, что-то типа инстаграма, надо попробовать!» Первое видео загрузил, когда был на съемках фильма в Москве (меня часто приглашают на роль каскадера). Ролик, в котором я просто прыгал в номере отеля, сразу собрал 500 тысяч просмотров. Не скажу, что после того успеха я сильно увлекся. Просто периодически подгружал туда какие-то сториз из инстаграма. Что-то набирало, что-то нет. 



Как давно ты занимаешься паркуром? 

С 2011 года. Все произошло совершенно случайно. До этого я занимался легкой атлетикой, имел первый разряд по бегу и состоял в сборной России. Мои родители — спортсмены. Папа в молодости профессионально занимался боями, а мама — гимнастикой. В общем, с самого детства я был в спорте. И вот однажды возвращался из школы и около дома, где расположена площадка с турниками, увидел, как один парень делал сальто. Мне это очень понравилось, подумал, что надо бы научиться и родителям показать — они офигеют! Подошел к нему, попросил научить и уже минут через 30 сделал свое первое в жизни сальто. Как-то быстро уловил технику. Возможно, это связано с моей хорошей спортивной подготовкой. Того парня звали Артем, и мы с ним подружились. Он познакомил меня с другой тусовкой, у нас была общая группа ВКонтакте, где мы договаривались о тренировках. Ходили по дворам, песочницам и учились выполнять разные трюки, помогая друг другу. Так я пришел в паркур. Со всеми теми ребятами до сих пор хорошо общаемся.

Первое время ты наверняка получал какие-то травмы? 

Как ни странно, тогда их вообще не было. Может, какой-то синячок, но не более. Травмы пошли уже потом, когда увлечение переросло в спорт и я начал выступать на чемпионатах. Примерно через год после того, как я стал заниматься паркуром, в Санкт-Петербурге появилась федерация «Паркур-сити» (она распалась в 2015 году). Ее директор буквально за свой счет организовал соревнования по всей России. Таким образом, о паркуре узнавали все больше людей, и он постепенно перерастал в спорт. Появились различные уличные фестивали с участием скейтеров и паркурщиков. Я много где участвовал и почти везде побеждал — уже пять лет назад в России меня хорошо знали как атлета, на улице часто подбегали дети и просили сфотографироваться. А потом меня начали приглашать за границу на соревнования.

Мне было 17 лет, когда я впервые побывал во Франции — на родине паркура — и выиграл! Тогда обо мне узнал весь экстремальный мир.


Помню, что про меня писали статьи в интернете. Потом пригласили на чемпионат мира в Швецию, где я был единственным русским участником и тоже занял первое место. После той победы стал прямо на разрыв. Много ездил по миру, давал всякие интервью. 

Создается впечатление, что паркур за границей любят больше, чем в России.

Да, паркур очень развит за рубежом, а у нас его принимают не совсем добродушно. Не знаю, с чем это связано, возможно, с менталитетом. В России паркур — это скорее озорство, нежели спорт. В других же странах строят гигантские академии паркура, куда люди отдают учиться своих детей. В Дании, например, это вообще официальный вид спорта. Кстати, еще несколько лет назад появилась информация, что паркур будет включен в список дисциплин Олимпиады-2020 в Токио. Об этом заявлял президент Международной федерации гимнастики. По другой информации, его хотели включить в Олимпийские игры, которые пройдут в 2024 году во Франции, где в 90-х зародился паркур. Но пока подтверждений нет. 

Расскажи про свой самый опасный или сложный трюк.

Я делал много очень сложных трюков — например, двойное сальто, стоя на асфальте. При этом люди часто не понимают, чем одно сальто отличается от другого. Бывает, что я просто встаю на руки, и окружающие уже в шоке, а ведь это технически очень просто. 



Как тебе пришла идея смешать паркур с пранком? 

Это случайно произошло. Я просто выполнял трюк на улице, по-моему, еще для инстаграма. Прохожие реагировали как-то очень эмоционально. После публикации в сториз то видео собрало много положительных отзывов. Тогда я понял, что подписчикам понравилась реакция людей и надо попробовать еще что-то. 

Какое-то время снимал реальные пранки, и они «заходили» в инстаграме, а затем и в тиктоке. Но проблема была в следующем. Люди у нас довольно уставшие от всего, они не могут выдать яркую реакцию за 15 секунд — именно такой хронометраж нужен для тиктока. То есть со временем я понял, что куда эффективнее снимать постановы. В инстаграме с этим проще, конечно. Туда я тоже снимал видео в жанре экшен-камеди, то есть примерно то же самое, что делаю сейчас в тиктоке. Если изначально на моей страничке, которую я вел просто как спортсмен, было 90 тысяч подписчиков, то после этих роликов аудитория буквально за два месяца выросла до 300 тысяч! Это было за пару месяцев до мировых соревнований, где я поломался. Мои видео репостили 50 Cent, Snoop Dogg, Steve-O, блогеры-миллионники, различные паблики. Ну а потом, как я уже рассказывал, на полтора года все забросил. 



А расскажи подробнее о постановках. Вот недавно у тебя вышел ролик, где ты в метро приковываешь парня наручниками, а его девушку закидываешь на плечо и уносишь. Он же спланирован?  

Да. Понимаешь, дело ведь не только в хронометраже. Чтобы поймать нужную реакцию, мне приходилось делать порой по пять дублей. То есть один сюжет занимал почти весь день. Плюс я сильно уставал физически. Поэтому стал пробовать снимать какие-то реакции с друзьями, и дело пошло быстрее. Сейчас на съемки одного видео у меня уходит 15 минут, и таких я делаю по пять-шесть в день. Бывает, конечно, в интернете пишут, что постанова. Но ведь кино — тоже постанова, при этом его все смотрят. 

Ты сам придумаешь идеи для роликов? 

Да, полностью сам. Большинству ребят из нашей компании тиктокеров я тоже помогаю с креативом. 

Известный пранкер Михаил Литвин рассказывал, что его несколько раз забирали в полицию из-за разных выходок. А у тебя было такое? 

Да, еще до тиктока, во Франкфурте в Германии. Несколько лет назад я снимал там видосы для ютьюба, где раньше делал обзоры о моих путешествиях. Помню, что мы прыгали в каком-то крупном торговом центре. Пришла администрация, отвела нас с ребятами в комнату охраны, где с нами начали говорить на немецком. Я пытался объяснить им что-то на английском, но они заявили, что в Германии будут говорить по-немецки. Потом приехали полицейские, прижали нас к стенке, обыскали с ног до головы — думаю, на предмет запрещенных веществ, — но ничего не нашли. Сказали, что мы нарушаем общественный порядок и в итоге выписали штраф в 30 тысяч рублей. 

Как часто к тебе обращаются с коммерческими предложениями? И когда ты сделал свою первую рекламу? 

Регулярно обращаются. В тиктоке, если не ошибаюсь, мне впервые заплатили за рекламу телефона — кажется, Huawei. Потом были такие бренды, как Тele2, «Мегафон», Nivea, Toyota. Многим нравится то, как я снимаю. У меня получается качественно и профессионально. К тому же я трюкач и каскадер, со мной можно снимать крутые сюжеты, особенно в инстаграме. Например, я выходил из «Тойоты» и делал сальто рядом с мостом. 

Сколько человек в твоей команде? Оператор, монтажер... 

Я все сам придумываю и монтирую. А своим друзьям-тиктокерам просто говорю, как нужно снять. Мы все друг другу помогаем. У нас не товарно-денежные отношения, а команда единомышленников.



Уже чувствуешь, как тебе на пятки наступают другие тиктокеры? 

Я до сих пор нахожусь вне всей этой движухи, хоть и встал на первое место. Всегда стремлюсь к совершенству, поэтому не смотрю на других, а иду строго к цели.

За какими тиктокерами следишь?

Из русских я подписан на единицы — например, Пашу Осипова и Артура ИньЯнь. Просто мне не очень интересно, потому что у нас весь тикток держится на трендах, которые все друг за другом повторяют — это липсинки и танцевальные челленджи. Многие ходят с одной сережкой и черными подкрашенными волосами. Я их даже почти не различаю. Есть, конечно, индивидуумы, но большинство как под копирку. В основном я на западных ребят подписан. Мне очень нравятся Уилл Смит — у него качественный контент, Даниэль Лабелль оригинальные вещи снимает, Кинг Бач — крутой вайнер. 

Ты занимаешься паркуром, а там не место страху. Боишься чего-нибудь? 

Какое-то время назад у меня появился страх высоты. При том что в 15-18 лет я делал сальтухи с 20-метрового моста, и мне было комфортно.


А потом что-то изменилось.

Родители боятся за тебя?

По большей части бабушка до сих пор переживает. Говорит: «Может, не надо эти прыжки? А то разобьешься». 

Она смотрит твой тикток? 

Нет, я ей сам иногда показываю ролики. Родители волновались, что могу шею сломать — это было на начальных этапах, пока я нигде не выступал. Потом хобби переросло в спорт, который стал приносить доход. Появились спонсоры и съемки. И теперь мама с папой поддерживают, топят за меня, так сказать. 

Как улучшилось твое благосостояние за период такого взлета в тиктоке? 

Доход вырос, безусловно. Но ничего грандиозного я себе не купил. Давно хотел макбук — теперь он у меня есть. Еще айфон последней модели приобрел.



Ну и наконец: поделись своими мечтами. 

Здоровья побольше, потому что я все-таки занимаюсь спортом и прошлые травмы иногда дают о себе знать. Плюс трюковой контент, который довольно трудно делать на постоянной основе, но сейчас приходится. Наверно, хочу раскрутиться в соцсетях и стать медийной персоной, чтобы иметь постоянный доход. 

Еще побольше друзей хороших пожелал бы. Просто в последнее время так получается, что сначала общаюсь — все замечательно, помогаю, а потом — бац! — и за спиной уже говорят, что я крыса, зазвездился и так далее. Хотя это не так. Возможно, хотел бы вернуться в профессиональный спорт, снова начать тренироваться и принять участие в Олимпийских играх. Это было бы, конечно, очень клево! Только представь: один из самых популярных тиктокеров еще и на Олимпиаде выступает!


Фото: Личный архив
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова