Кажется, модная индустрия уже никогда не будет прежней: пандемия внесла свои коррективы в привычный ход вещей, заставив именитых дизайнеров и крупные бренды искать альтернативные пути взаимодействия с аудиторией. Раньше новые коллекции представляли в рамках недель моды в соответствии с уже привычным расписанием, однако теперь некоторые решили отказаться от сезонного формата, а многие показы временно перешли в режим онлайн. Отдельные бренды и вовсе начали играть по собственным правилам: Gucci, к примеру, сняли целую серию фильмов, в которых показали свою новую коллекцию. Теперь к лагерю экспериментаторов примкнул и модный дом Balenciaga: новые творения креативного директора Демны Гвасалии можно будет увидеть в видеоигре.
Моду и виртуальное пространство объединяли уже не раз — бренды создавали собственные игры и участвовали во множестве коллабораций, но никогда прежде не использовали подобные разработки в качестве подиума. 6 декабря этого года состоится релиз игры Afterworld: The Age of Tomorrow, действие которой будет разворачиваться в 2031 году. Игроку предстоит путешествовать по «загробному» миру, представляющему из себя синтез мифологического прошлого и предполагаемого будущего. Герой будет выполнять различные задания, а те пользователи, которые смогут пройти игру полностью, выберутся за ее пределы и станут «мастерами двух миров». Именно в этой фантастической вселенной покажут новую коллекцию Balenciaga Fall 2021.
Отчасти созданные Гвасалией образы — это размышления дизайнера о том, как может выглядеть мода через десять лет. «Тема осенней коллекции Balenciaga 2021 года — это человеческая судьба, которую можно увидеть в интерактивном игровом путешествии. Поначалу может показаться, что мир распадается на части, но это вовсе не антиутопический взгляд — вместо него показано медленное возвращение к более здоровому балансу естественной природы и того, что было создано руками человека», — приводит издание WWD слова представителей компании.
Несмотря на то, что сейчас креативный директор бренда решил перенести моду в виртуальный мир, он вовсе не собирается насовсем отказываться от проведения традиционных показов в будущем. Ожидается, что Balenciaga вернется на подиум уже в июле следующего года c кутюрным шоу, и, несмотря на планы о сохранении привычного формата, Гвасалия стремится продолжить удивлять зрителей. «Мода стала чем-то вроде чек-листа, и я чувствую, что хочу попробовать сделать что-то по-другому», — заявил он.