Обзоры, Образ жизни — 23 ноября 2020, 16:39

Салтычиха, двойник Джека Воробья и другие. Как выглядит косплей в тиктоке

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор

В очередной раз говорим всем тем, кто думает, что в тиктоке только танцы: это не так, в нем еще много всего разного. Среди этого огромного множества есть и косплееры. Почему они выбрали именно тикток как площадку для реализации и что вообще из себя представляет косплей в тиктоке? Мы поговорили об этом с тремя русскоязычными креаторами: Никитой Ницветовым, Еленой Завидовой и Vitaly Sparoff (последний — официальный двойник капитана Джека Воробья в России. — Прим. SRSLY).

Как вы стали частью этого движения?

Никита Ницветов: Я занимаюсь косплеем около семи лет. Вернулся из армии и попал на косплей-фестиваль. Был так впечатлен увиденным, поэтому сам решил попробовать.

Vitaly Sparoff: Началось все случайно, 10 лет назад. Мне в руки попал маскарадный костюм Джека Воробья, и я решил его примерить. Когда посмотрел в зеркало, то понял, что я пират, и захотел собрать настоящий образ. В итоге потратил пять лет и кучу денег, но поставленной цели добился: сейчас у меня один из лучших в мире костюмов капитана Джека, на 100% идентичный оригинальному. В 2016 году мне даже вручили косплеерский «Оскар» в Швейцарии!


Елена Завидова: Косплеем занимаюсь полтора года. Долго думала о том, какой контент мне стоит снимать для своего аккаунта в тиктоке. И так как очень люблю играть разных персонажей и перевоплощаться в них, я представила, на кого же могу внешне быть похожей. Тут на ум и пришла Матушка Готель из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история».


Сколько времени у вас уходит на создание образа?

Никита Ницветов: Все зависит от конкретного образа, в среднем от одного дня до полугода. Макияж же обычно у меня занимает полчаса. 


Vitaly Sparoff: На перевоплощение уходит около двух часов. Сначала надо правильно «оформить» усы с бородой, потом нанести грим, надеть кучу одежды и побрякушек. При этом больше всего времени уходит на грим рук: татуировка, шрам Р (pirate — «пират»), разбитые в кровь костяшки, грязь и загар.

Елена Завидова: От нескольких дней до пары недель. Я не могу затягивать проработку образов, потому что если горю, то отдаю все свое время и силы на создание персонажа, из-под земли достану нужные мне вещи. Какие-то костюмы я шила вместе со свекровью. А для образа Салтычихи, например, брала платье в аренду. Макияж делается от одного до четырех-пяти часов, в зависимости от его сложности. Я трачу время не только на создание костюма, но и на проработку игры в образе. Именно это и цепляет моих подписчиков.


Как относятся к вашему хобби на работе/учебе? Насколько комфортно все это совмещать?

Никита Ницветов: Я работаю в IT-сфере, а она в основном состоит из дружелюбных и креативных людей. Большинству коллег нравится мое хобби, особенно девушкам. Друзья же у меня почти все тоже косплееры. 

Vitaly Sparoff: Хобби и работу совмещать можно без проблем, но, конечно, лучше сделать хобби своей работой. По крайней мере, я к этому стремлюсь. Друзья и коллеги относятся к моему увлечению косплеем с одобрением и даже, как мне кажется, с восхищением!

Елена Завидова: Я уже не учусь в институте. Блогерство и есть моя основная работа и деятельность. Для меня не важна репутация «серьезного человека», главное — быть человеком и не забывать об этом. Когда я только начинала, многие знакомые отписались от меня в соцсетях, но мне было все равно, почти все мои друзья тоже из блогерской сферы. Родные очень поддерживают и верят в меня. А самый главный человек, который поддерживает меня в моих начинаниях, — это муж.

Почему вы вообще пришли в тикток?

Никита Ницветов: Во время самоизоляции у меня было свободное время, поэтому я решил завести аккаунт. Тикток, на мой взгляд, дает возможность быть замеченным другими. Хотя, думаю, я попал в рекомендации больше благодаря удаче. Отклики, которые я получаю, в основном положительные. Но я рад любым, так как люди вправе выражать свои мысли. 


Vitaly Sparoff: Я пришел в тикток во время самоизоляции и сразу же пожалел, что не сделал этого раньше. Интересно, что годом ранее меня звал туда мой друг из Китая, а я отказывался, говоря, что «мне и инстаграма хватает». Теперь же тикток — моя основная платформа. Это легко объяснить: активность на канале зависит от качества твоего контента, а не от того, сколько денег ты вкладываешь в продвижение. Считается, что для попадания в рекомендации нужно, чтобы видео было залипательным и зритель много раз его пересмотрел, лайкнул, оставил комментарий, отправил другу, сохранил, перешел в профиль, посмотрел все твои видео, подписался и так далее. Но я думаю, что в рекомендации может попасть любой — элемент удачи тут тоже присутствует. Основной фидбэк, который я получаю, — это слова поддержки, одобрения и восхищения, они придают стимул и вдохновляют на новые подвиги.

Елена Завидова: Для меня было важно, чтобы мое творчество увидело как можно больше людей, а тикток — лучший способ этого добиться. Хотелось делиться и получать отклик. Преимущество тиктока в том, что здесь реально стать популярным, не вкладывая огромные суммы в рекламу. Я всегда говорю: «Пути тиктока неисповедимы». Главное быть интересным, оригинальным, создавать крутой контент — и ты обязательно продвинешься на этой платформе. На других сейчас сложно продвигать свое творчество бесплатно. Я получаю много добрых комментариев и отзывов, негатива очень мало. 


Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова