Интервью, Интервью — 20 ноября 2020, 21:13

«Аудитория нам доставалась тяжело». Интервью с Владом и Сережей Халберами

Текст:
Ольга Родина

8 октября 2012-го два школьника из маленького городка Мукачево Влад Беренич и Сережа Халус, сидя в кофейне, зарегистрировали канал HalBer на ютьюбе. Название придумали, скрестив первые части своих фамилий. Влад и Сережа тогда играли в КВН, и им хотелось, чтобы об их юморе узнало как можно больше людей. О добились своего: теперь на HalBer подписано 2,22 млн человек, и там очень много челленджей. Мы поговорили с Халберами о переезде в Москву, реакции окружающих на блогеров в то время, когда это еще не было мейнстримом, и трудностях развития канала без финансовых вложений и накруток.

Ребят, вы давно дружите? 

Сережа: Практически столько же, сколько лет нашему каналу. Все произошло в один год: стали общаться, играли в КВН, создали канал. Наше самое первое выступление в качестве дуэта HalBer состоялось в День учителя. Помню, что это был экспериментальный юмор, мы стебали учителей, но все смеялись. 

Влад и Сережа

Сколько вам было лет, когда создали канал? 

Влад: Мне 15, Сереже — 14. Мы были обычными школьниками из простых семей, звезд с неба не хватали. После школы шли домой, потом уроки, плюс много времени уходило на тренировки. Я очень любил футбол, но пришлось бросить из-за травмы. Мне, конечно, сказали, что я могу продолжить играть, но никто не дает гарантий, что в 30 лет не окажусь в инвалидном кресле. А Сережа примерно тогда же завязал с танцами, которыми занимался профессионально. Появилось свободное время, и мы хотели посвятить его чему-то творческому. 

Сережа: И у нас не осталось сомнений, что это будет ютьюб. Мы оба обожали сцену. Интернет мог стать нашей площадкой. Так и случилось.


За какими блогерами тогда следили? 

Сережа: Меню было, как в плохом ресторане: три позиции и больше ничего. Смотрели Макса «+100500». Был еще такой персонаж — Ник Федоров. А мы уже попали во вторую волну ютьюберов. 

Помните, как в то время относились к блогерам? 

Нас считали фриками. Людям было непонятно, зачем мы выкладываем свои видео в интернет, о чем-то там рассказываем. Это сейчас каждый пятый — блогер, каждый третий — тиктокер, а тогда блогинг казался чем-то очень странным.

Сразу решили, о чем будете рассказывать и что снимать?

Влад: Было очень сложно определиться, потому что в наших руках, по сути, оказался новорожденный ребенок, который пробовал все продукты в попытках понять, что ему больше нравится.

Сережа: Потом мы научились пользоваться английской раскладкой на компе и начали гуглить американских блогеров, которые уже были на три головы выше нас. Смотрели на них и заимствовали идеи. Со временем у нас появились деньги на iMac, мы повесили флаг США на стену, купили настольные лампы, которые создавали хороший свет. И пошло-поехало. У нас было классное качество, никто не догадывался, откуда снимаем (мы из Украины), некоторые даже думали, что мы живем за границей. Стали делать прикольный контент, которого еще не было в Рунете. В основном снимали челленджи и скетчи с юмором. Все происходило у Влада дома. 


Вы сказали, что на вас смотрели, как на фриков. А как родители отнеслись к вашему увлечению?

Влад: Поначалу так себе. Когда дело касается чего-то незнакомого и нового, то первая реакция, как правило, — отрицание. Мне могли сказать: «У тебя школа, вот и занимайся учебой, ты не тем занят и бла-бла-бла». 

Сережа: Мы жили в городе Мукачево (Закарпатская область. — Прим. SRSLY), где население всего 80 тысяч человек, и наших родителей все знают. И тут мы начинаем кривляться на весь интернет, что-то кричим в камеру — весь город это видит. Мамины подруги спрашивали ее: «Почему твой сын выкладывает в интернет глупости всякие?»

А в школе как реагировали? 

Сережа: Я был главным задирой и голосом класса. Поэтому на подколы одноклассников всегда находилось несколько моих шуток. Но косые взгляды, конечно, на себе чувствовал.

Влад: Косились, смеялись, подшучивали, хотя в лицо никто ничего не говорил. Но со временем это все прошло.


Насколько сложно было развивать канал в то время? Помните, когда набрали первые 10 тысяч подписчиков?

Влад: С момента создания канала прилично времени прошло. До 2013 года снимали не очень часто — раз или два в месяц. Мы оба учились. Кажется, первые 10 тысяч человек у нас появились летом 2013 года. 

Сережа: Помню, как мы рассуждали, что, когда наберем 10 тысяч подписчиков, сможем считать себя видеоблогерами. Потом подняли планку до 50 тысяч, затем до 100! И так дошли до миллиона, это было три года назад. К тому времени мы уже переехали в Москву. 

И рекламу наверняка тогда уже делали? 

Сережа: Были попытки, но в серьезных рекламных кампаниях участие не принимали. Нам писали со всяких сайтов и каналов, хотели пиариться на нашем канале. Раньше еще была модная фишка делать прероллы — это когда в начале твоего видео появляется реклама или видео с каким-то продуктом/каналом.

А когда вы начали работать с Кириллом Диденком и его агентством Didenok Team? 

Влад: С Кириллом мы работаем только на протяжении последнего года, хотя знакомы очень давно. Именно он сделал нам фотосет на Красной площади, когда мы переехали. В самом начале у нас был личный менеджер, который занимался только нами. Потом перешли в агентство — одно, другое, третье… Стали работать с рынком посерьезнее. 

Как вас встретила Москва? 

Сережа: Как в передаче «Орел и решка». 

У меня в кармане было 100 долларов, у Влада — три тысячи рублей. Привет, Москва, встречай, мы готовы тебя покорять!

Это было примерно так. Жили у менеджера на кухне, спали на раскладном диване. Целыми днями ходили по каким-то встречам и квестам, общались с другими блогерами. Снимать видео на регулярной основе не получалось, потому что квартира была не приспособлена для съемок. Свет не очень хороший, цвет стен бежево-желтый. Дома у нас была очень красивая картинка, как я уже рассказывал, и мы не могли понижать уровень. Потому копили деньги на студию, которая стоила три тысячи рублей в час. Снимали там примерно раз в неделю. Через год переехали на квартиру, где у каждого уже была комната. Разъехались мы чуть меньше года назад. Теперь у каждого свое жилье. Но на самом деле, жить вместе было удобно — мы же изначально дуэт, постоянно что-то снимали и креативили вместе. А наш менеджер обитал буквально через дорогу. 

Влад: В самом начале мы ко многим вещам относились иначе, да и Москву совсем не знали. Например, считали, что 5000 рублей — очень большие деньги, и кайфовали от этого. Помню, у меня на карте скопилось 18000 рублей. Я даже не понимал, что должен захотеть, чтобы их потратить. Но вскоре осознал, что на них в Москве можно хорошо провести выходные. На этом, пожалуй, все. 

Часто ругаетесь? 

Сережа: Благодаря дружбе мы сохраняем хорошие отношения в работе. Можем поспорить по какому-то дурацкому поводу, но довольно быстро берем себя в руки и улаживаем конфликт. Главное — не ставить работу выше человеческих отношений.


Помните, рекламу какого продукта вы сделали в самый первый раз? 

Сережа: Было время, когда китайские сайты пронюхали о существовании русских блогеров и предлагали им рекламу за копейки или бартер. Это сейчас мы знаем только AliExpress, а раньше был миллион всяких сайтов и сервисов.

Влад: В 2013 году на нас вышел один из таких сайтов и предложил 300 или 500 долларов на двоих и шмоток на такую же сумму по бартеру. Нам казалось, что это так круто! Помню, нам деньги переводили через Western Union. Тогда родители, видя у нас новые наушники, свитшоты и другие вещи, стали понимать, что мы не просто фигней страдаем, а еще и получаем что-то за это. В следующий раз гонорар составил уже 800 долларов. И первое, что мы сделали, — купили освещение, чтобы снимать крутые видосы. То есть сразу вложились в перспективу.

Существует мнение, что на ютьюбе сложнее зарабатывать, чем в инстаграме. Вы согласны?

Сережа: В ютьюбе сложнее производить контент, чтобы туда интегрировать рекламу. В инстаграме ты просто делаешь хорошую фотку и пишешь пост, грамотно интегрируя продукт. На все это уходит 10–20 минут. А в ютьюбе тебе надо локацию подобрать, придумать концепцию ролика так, чтобы это было не как у Ксении Собчак, где она рекламирует алкоголь, а красиво и интересно.

 

У вас обоих есть инстаграм. То есть аудитория с ютьюба просто туда перетекает, как у многих видеоблогеров?

Влад: Так и есть. Раньше в инстаграм мы выкладывали в основном обложки к новым видео. Он служил площадкой, на которой мы пиарили свой канал. В первую очередь мы ютьюб-, а не инстаблогеры, хотя уже и ими стали. 

Сережа: Просто сейчас правила игры такие. Мы и для тиктока снимаем, хотя не тиктокеры. Но нам нужно идти в ногу со временем и ни в коем случае не деградировать. То есть мы видим, что появилась новая площадка, и должны использовать ее грамотно. Конечно, тут надо включать мозги. Если раньше все было интуитивно, то сейчас мы четко понимаем, что делаем.

А как давно у вас аккаунты в инстаграме появились?

Сережа: Наверно, году в 2013-м. Просто, например, у меня до этого периода не было айфона, пользовался нокией — кирпичом с железным корпусом. Как только появился айфон, я зарегистрировался в инстаграме. 

Влад: Мой айфон тоже был выстрадан. Что-то я накопил, что-то выпросил у мамы. 


У вас настоящая история покорения Москвы. Когда пришло осознание, что вы уже чего-то добились? 

Сережа: Я пока еще не на том уровне, на котором мечтал бы оказаться. Всегда стараемся делать лучше и больше. Изначально мы не воспринимали ютьюб-канал как бизнес-проект. А сейчас уже довольно взрослые и осознаем всю ответственность. Нам по 20 лет, и надо как-то жить. Поэтому сейчас чаще задумываемся, в какую сторону двигаться, что еще нужно сделать, чтобы это монетизировать. Но такие мысли появились относительно недавно. 

За какими блогерами следите?

Влад: У нас нет любимчиков. Мы наблюдаем за всеми, чтобы было понимание рынка в целом.

Сережа: Я сейчас пристально слежу за тиктокерами как за феноменом социальных сетей 2020 года. При этом не считаю, что они конкуренты блогеров из ютьюба или инстаграма. Просто у них есть своя платформа, на которой они цари. У нас тоже была эйфория относительно нашей популярности, но спустя восемь лет мы понимаем, что мало «выстрелить» с чем-то, надо еще удержать аудиторию, продолжая идти и развиваться.

У вашего канала аудитория сейчас больше двух миллионов. Рост всегда был органическим?

Влад: Никогда даже мыслей не возникало накрутить подписчиков. Мы ни у кого не покупали пиар в сториз или еще где-то… 

Вообще, так повелось, что прошлая эра блогеров какая-то более ответственная. Аудитория нам доставалась тяжело.

А сейчас как происходит? Одному закинул денег, другому — и вот у тебя уже есть первые 100 тысяч. А мы очень дорожим своими подписчиками.  

Поделитесь планами. Может, хотите как-то решить квартирный вопрос? 

Сережа: Многие умеют копить, а мы умеем красиво жить. Наверное, в этом вся проблема.

Влад: Хотелось бы нагуляться, мы ведь из самых простых семей и всегда видели вокруг более обеспеченных ребят, у которых не одна пара обуви, а пять, например. Теперь у меня в гардеробе стоит 40 пар. Так что пока занимаемся обувью. Может, потом ее продам и прикуплю себе однушку где-нибудь в Мытищах. 


А что происходит в вашей личной жизни? 

Влад: Ой, 2020-й так помотал меня в отношениях, что в ближайший год я не хочу ничего о них слышать. Нужна передышка. 

Сережа: А я пообещал себе ничего не рассказывать о личной жизни, пока не появятся серьезные отношения. 

Где вы учитесь? 

Влад: Мы уже почти окончили факультет бизнес-менеджмента в московском университете «Синергия». Скоро будем поступать в магистратуру. 

Как думаете дальше развивать канал? 

Сережа: Сейчас у нас наступил кризисный момент в плане контента. Мы подустали от формата, который давно делаем. Хотим показать новые рубрики, но немножко боимся, потому что не знаем, как это воспримет наша аудитория. Дело в том, что люди привыкли к нынешнему контенту. 

Влад: Хочется расти и пробовать новые форматы. Ведь мы сами не стоим на месте и взрослеем.


Фото: Личный архив
Новости — 11:35, 20 сентября
Отсылки к фильмам Тарантино в новом альбоме Zoloto «Перевоплотиться»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон