Интервью, Интервью — 26 ноября 2020, 21:20

Знакомьтесь, это Generation Z. Интервью с основателями самого прогрессивного творческого комьюнити в России

Их съемки публиковали в I-D и Dazed, а последний включил их в свой список самых влиятельных молодых людей, формирующих современную культуру — Dazed 100. Никита неоднократно снимал для Vogue Russia: от великих и ужасных Shortparis и до ультрастильной Пегги Гу. А началось все просто с паблика ВКонтакте. SRSLY впервые рассказывает историю становления Generation Z. И поскольку продакшн фэшн-съемок — как раз то, что ребята любят и умеют делать, мы решили предоставить им полную свободу для реализации своих творческих идей, чтобы они могли продумать свою собственную от начала до конца. Встречайте — Диана Спит и Ник Гаврилов — основатели самого прогрессивного творческого комьюнити России.
Как бы вы рассказали о Generation Z человеку, который не знает, что это такое?

Никита: (Смеется.) Диана, обычно ты хорошо это формулируешь.

Диана: Это паблик ВКонтакте, где публикуются съемки, интересные по своей подаче. Место, где креативные ребята могут черпать вдохновение и найти близких по духу людей для совместного творчества. Поэтому среди подписчиков довольно много фотографов, стилистов, визажистов, художников, активистов и других интересных личностей. Но Generation Z — это не только сообщество в соцсетях (ВКонтакте, инстаграм, фейсбук. — Прим. SRSLY), но и креативная команда.

Никита: В целом мы — просто компания ребят, которые хотят делать какие-то интересные свободные штуки на темы, волнующие нас и взаимосвязанные с тем, что происходит в мире. И сначала мы были вдвоем с Дианой — нам нравилось видение друг друга, стали вместе придумывать какие-то проекты, съемки. А потом уже начали присоединяться и другие люди, разделяющие наши взгляды.

Получается, комьюнити сформировалось на основе паблика ВКонтакте?

Диана: Да, я завела его уже лет шесть-семь назад. Потом мне как-то написал Никита и позвал на свою съемку. Мы оба тогда только начинали этим заниматься.

Никита: Это случилось на самом раннем этапе, и никакой конкретики не было. Был паблик, я за ним следил, написал Диане — мы встретились, познакомились…

Диана: Мы, кстати, даже не с первого раза встретились — не удавалось найти время. Потом по воле судьбы на протяжении, наверное, трех недель случайно пересекались на разных концертах каких-то не особо известных в то время групп.

Никита: Lebanon Hanover. Да же?

Диана: Lebanon Hanover, да. Потом еще были какие-то группы. Каждый раз получалось так: «О, ты на этом концерте?!» — «Да, я на этом концерте!». И только через какое-то время нам удалось нормально встретиться.

Никита: В том плане, что встретились уже более серьезно — обсудить все, конкретизировать пожелания и попробовать сделать что-то вместе.

Пиджак The Óckam, рубашка Lost & Found (концепт-стор Spin4spin)
Куртка The Óckam, рубашка Saint Laurent (концепт-стор Spin4spin)

Диана, когда ты заводила паблик, у тебя были намерения развить его до чего-то большего?

Диана: Изначально — нет, поскольку я училась на стилиста-визажиста, и этот паблик был для меня местом, куда я могу скидывать…

… мудборд.

Диана: Именно! Съемки, которые мне нравятся, чтобы в дальнейшем что-то из этого использовать в мудборде. Паблик начал набирать популярность, стало подписываться все больше и больше людей.

А почему ты дала паблику (и комьюнити соответственно) название Generation Z? Ты же не относишься к зумерам.

Никита: До какого-то момента относилась вроде, но сейчас уже нет. Или как это работает?

Диана: Там же дело в годе рождения, а не в текущем возрасте. Я чуть-чуть старше. И ты тоже.

Да. Если опираться на теорию поколений, вы оба — миллениалы.

Диана: Кстати, когда я начинала, название паблика было другим.

Интересно. Каким же?

(Диана и Никита долго смеются.)

Диана: Можно я утаю это?

Никита: Поддерживаю.

То есть вы бы его так не назвали уже?

Диана: Неееет!

И когда вы поменяли название на Generation Z?

Диана: Когда подписчиков стало уже где-то семь тысяч, я решила, что название стоит сменить. Долго думала, и в итоге единственное, что пришло мне в голову, — Generation Z. Написала своему другу, посоветовалась — ему не понравилось, цитирую: «Не оч, как-то звучит по-шугейзовому». Я посмеялась, потому что тогда слушала шугейз и носила каре, а это неразделимые вещи. «Надо брать», — подумала я и поменяла. Это было в июне 2015-го. А самое забавное, что через пару лет это generation z мелькало уже везде. Имею в виду не мой паблик, а именно этот термин.

Когда я составляла для вас вопросы, подумала, что, может, Generation Z — это не столько про возраст, сколько про мировоззрение.

Диана: Так и есть. Потому что в паблике как раз транслируется LGBTQ-тематика, бодипозитив, альтернативная красота, толерантное отношение друг к другу.

То есть этот паблик больше про то, что красота, эстетика могут быть очень разными — без вылизанных перефотошопленных фотографий.

Поэтому Generation Z и набрал популярность в то время. Он отличался от других групп.

И сейчас все эти темы очень актуальны.

Диана: И классно, что люди стали больше говорить об этом, создавать крутые проекты — например, как O-zine — и транслировать это в массы. Такие темы очень важно освещать. Надеюсь, настанет время, когда никому не придется оправдываться за то, какой ты и как выглядишь.

То есть ваш паблик больше не про эстетику и моду, а про какие-то социально важные высказывания?

Диана: Скорее всего, смешано. Там есть мода, но она идет рука об руку как раз с социальными темами. Вообще, мне кажется, важно, чтобы в съемку была заложена какая-то идея, чтобы можно было углубиться в историю, заложенную в тот или иной проект. Просто на красивые картинки смотреть скучно.

Никита: Контекст.

Диана: Да, обязательно должен присутствовать какой-то контекст. Иначе съемка пустая.

Никита: А такого было полно в то время, когда мы только начинали.

На Никите: плащ The Óckam, рубашка Saint Laurent (концепт-стор Spin4spin), на Диане: пиджак The Óckam, рубашка Lost & Found (концепт-стор Spin4spin)

Давайте вернемся к хронологии — к тому, как развивался паблик. Ты завела его где-то в 2013-2014 году. А когда присоединился Никита?

Никита: Примерно через два года. Но мне кажется, что как команда мы устоялись только пару лет назад и начали обсуждать, кто к нашему проекту может присоединиться.

А как вы выбираете людей, которые присоединяются к команде? Есть какие-то определенные критерии? Как вы понимаете, кто «ваш», а кто — нет?

Диана: Мы вообще не думали о том, чтобы собирать команду — просто делали вместе съемки, нарабатывали опыт, и все сложилось само собой.

Никита: Было интересно все делать вместе. Когда появился Рома (Роман Гант, @romangunt. — Прим. SRSLY), он придумывал какие-то штуки, мы обсуждали, как это можно реализовать, и втроем вели проект. Идеи исходили от каждого, и все работали над ними. То есть никогда не было такого, что мы набирали кого-то в команду по каким-то принципам. Это не наш стиль.



Диана: У Ромы были схожие интересы, видение — поэтому мы сработались. Не так легко найти близких по духу людей, которые мыслят так же, как и ты, и увлечены своим делом.

Чья это была инициатива раздвигать рамки паблика — расширить его до продакшна?

Никита: Скорее моя. Потому что я больше работал со всякими коммерческими проектами и более-менее понимал, как все в этой сфере устроено.

Диана: Никита — что-то вроде скелета нашей команды.

Расскажите про тех, из кого состоит Generation Z. Я себе это представляла так: есть ядро — вы с Никитой, и помимо вас в комьюнити еще множество молодых суперстильных самобытных ребят, фотографов, стилистов и так далее. С ними вы периодически коллаборируете. Так это или не совсем?

Никита: В какой-то степени так, но в небольшой. Есть ряд людей, стиль которых мы любим и показываем их работы в наших соцсетях. Иногда мы что-то придумываем и воплощаем с кем-то не из команды, но такое случается редко. Ядром команды всегда были мы с Дианой, какое-то время с нами вместе работал Рома Грант — его большой вклад в проект уже обсудили. Еще есть Ваня Леонтьев — он практически во всех наших съемках участвовал в качестве ассистента, фотограф Женя Мокроусов (@eugenemokrousov) — тоже часть комьюнити, близкий нам человек, оператор Павел One (@paveilone).

Я правильно понимаю, что сейчас вы продолжаете помимо своих проектов и проектов людей, которые являются частью вашего комьюнити, постить просто то, что вам нравится?

Диана: Да, это продолжается в том же формате, как и было задумано изначально. Просто помимо паблика появилась еще креативная команда.

Много вы публикуете не из того, что находите сами, а из того, что вам присылают?

Диана: Публикую, но очень редко. Могу даже показать, что я как раз недавно постила из того, что мне присылали. Понравилось качество съемки.


Когда вы поняли, что паблик «выстрелил»?

Никита: А он «выстрелил»?

Диана: Он до этого всего «выстрелил»! Когда еще было семь тысяч подписчиков.

Никита: Generation Z всегда владел контентом. И даже сейчас, мне кажется, в визуальном плане — по эстетике, по стилистике в инстаграме таких проектов мало.

Диана: Среди похожих есть, например, Hunting Knife (паблик в ВКонтакте. — Прим. SRSLY).

Как раз хотела спросить: давно заметила, что у вас похожие логотипы и контент — вы как-то связаны?

Никита: Его ведет наш хороший знакомый — Андрей. У него немного другое видение, отличное от Generation Z.

Диана: Оно близкое, но акцент на другом. Мне нравится его стилистика, но мы стараемся затрагивать больше социальных тем, а он — больше по фэшн.

Поговорим про I-D и Dazed, которые неоднократно про вас писали, и с которыми вы делали совместные проекты. Как случилось ваше знакомство?

Диана: Это заслуга Ромы.

Никита: Большая часть наших иностранных коммуникаций состоялась именно благодаря ему.

Диана: Когда Рома пришел в команду, он направил нашу энергию, идеи в правильное русло — туда, где их можно транслировать так, чтобы нас услышали.

Как вам кажется, почему про вас не писали российские СМИ?

Никита: Вообще предлагали, но нам это было не очень интересно.

Почему?

Никита: Мне в принципе не нравятся российские издания. Может быть, кроме нескольких, но у них немного другой формат — не для интервью.

Диана: Да и мы не особо любим общаться. Вы — первое российское издание, которому мы решили дать интервью. Но, если честно, я не знала о вас до того, как ты мне написала.

Куртка The Óckam, джинсы Saint Laurent, рубашка Saint Laurent, галстук Gucci (все из концепт-стора Spin4spin)
Пиджак The Óckam, рубашка Lost & Found (концепт-стор Spin4spin)

А у вас самих же было медиа?

Диана: Смотри, когда «Дженерейшн» только начинался, у нас еще было что-то типа журнала.

Никита: Да, это было нашей самой первой идеей: развить из Generation Z журнал, и Диана сделала сайт.

Но сейчас он не работает?

Никита: Сейчас — нет.

Не планируете его оживлять?

Никита: Пока сложно сказать. В форме журнала вряд ли, потому что мы поняли, что это не очень интересное для нас направление. Вообще, продакшн съемок, как оказалось, занятие поувлекательнее. Это тяжело совмещать с журналом, который, по сути, никому сейчас не нужен.

Вы же хотели еще печатное издание делать. От этой идеи тоже отказались?

Никита: В теории она есть — было бы здорово сделать что-то подобное, но конкретно сейчас нам это не очень интересно. Не очень понятно, ради чего.

Диана: Лично я думаю, что печатные издания уже немножко неактуальны. Все ушли в онлайн, и такой формат мне нравится больше — когда ты можешь что-то сохранить, потом вернуться к этому в любой момент.

Мне кажется, наоборот. Как раз потому что сейчас все уходят в онлайн, это было бы такой дерзкой контрреакцией. Знаешь, что-то типа: «А вот мы сейчас захреначим…

Никита:… печать». Да-да. Ну и инстаграм тоже сделал свое дело: столько всего уже сказано, а нужно же еще быть запоминающимся — новые медиа, которые запускаются, должны быть отличными по концепции от всего того, что уже есть. И вот именно идея по поводу новаторского формата журнала к нам не пришла, и непонятно, придет ли вообще.

Диана: Я бы еще хотела добавить про печатные издания. Например, King Kong Magazine изначально был онлайн-платформой, и я часто к ним заходила, смотрела съемки — мне было интересно то, что там публиковали, а потом они резко переключились в печатку… И интерес к ним погас.

Никита: Потому что съемки не публикуют. Они теперь только в печатке.

Диана: И сейчас такое время, что ты моментально получаешь актуальную информацию в интернете. А печатные издания очень запаздывают — когда они выходят, часть материала может быть уже неактуальна. Хочется же потреблять здесь и сейчас.

Generation Z — для потребителей или для ценителей?

Диана: Скорее для ценителей.

Никита: Все-таки там контент не потребительский. Мне кажется, он для тех, кто более-менее шарит в визуале. Большинство, как ты сказала, потребителей не подготовлены и не особо поймут.


А вы знаете, кто такой Слава Могутин?

Никита: Да. ЛГБТ-икона.

Спрашиваю, потому что вижу в вашем контенте отголоски его эстетики. И он, кстати, на вас подписан!

Диана: Да, знаю! Он классный!

В том, что вы делаете — и в ваших собственных съемках, и в каких-то сторонних, — я чувствую его влияние. Верно такое впечатление или нет?

Никита: Верно в контексте того, что постит Диана. А про съемки для Generation Z я бы так не сказал. Там ничего от Могутина, мне кажется, нет.

Диана: Если брать в целом контент паблика, то да, он один из фотографов, который на меня повлиял.

А еще кто повлиял?

Диана: На самом деле, я редко опираюсь на эстетику каких-то конкретных персонажей. Собственное видение — это скорее общая насмотренность. Есть много разных талантливых людей, и каждый снимает по-своему. И тебе не обязательно должны нравиться все съемки определенного фотографа — может выстрелить вообще только одна фотография, но так, что глубоко впечатается в память. Но, наверное, один из моих самых любимых фотографов — Питер Худжар (Peter Hujar).

А ты что скажешь, Никита? Кто повлиял на твое формирование как фотографа?

Никита: Мне очень нравятся работы фотографа Дэвида Лашапеля. Вот это в первую очередь большой источник вдохновения. Еще многое беру из кино. Дэвид Линч — класс.

Гаспар Ноэ?

Диана: Я люблю Гаспара!

Никита: Сейчас мне нравится Алекс Гарленд, например. Много кому о нем рассказываю и изучаю его творчество. Он написал книгу «Пляж», по которой сняли потом фильм с Леонардо ДиКаприо. У Алекса Гарленда концептуальный подход к написанию сценария. То, что он делает, всегда мощно. Еще он написал сценарий для фильма Ex Machina — «Из машины» — и снял его тоже. А последняя его работа — это сериал Devs (с англ. «Программисты». — Прим. SRSLY), там восемь эпизодов. Тоже классная штука. Уже сложно вспомнить, что же влияло тогда. Но вот конкретно сейчас — такие источники вдохновения. И это даже не столько работы фотографов, сколько какие-то концептуальные вещи, относящиеся к другим сферам визуального искусства: кинематограф, живопись.

Диана: Кстати, помимо Generation Z у меня есть еще паблик Sketch с работами независимых художников.

Как раз хотела спросить про него. Сейчас ты им не занимаешься?

Диана: Мне не хватало времени, и я не особо активно его вела. Тем не менее в нем примерно столько же подписчиков, сколько у Generation Z. Только аудитория немного другая.

Какая?

Диана: Там больше художников, иллюстраторов. Творческие ребята, но им не всем интересен, к примеру, контент Generation Z. Но я этот паблик тоже очень люблю и думаю, возможно, завести для него инстаграм. Если честно, мне не особо нравится ВКонтакте.

Почему?

Никита: Он очень сильно устарел.

Диана: Инстаграм гораздо быстрее и удобнее.

Вижу, что у вас есть еще Port. А это что за паблик?

Диана: Port — очень старый паблик по принципу портфолио. Он давно уже заброшен. Вообще, изначально я хотела сделать из Generation Z что-то наподобие платформы для творческих талантливых ребят, чтобы помогать им в продвижении, показывать их широкой публике. Port был прототипом такой платформы. Но из-за нехватки времени эту идею пришлось оставить.

За кем вы следите из фэшн-индустрии?

Диана: Очень люблю Надю Ли (Nadia Lee Cohen. — Прим. SRSLY).


Это тот уровень, к которому хочется стремиться, но в наших реалиях его очень трудно добиться. Там прямо голливудские масштабы… Могу еще выделить Патрика Велда (Patrick Welde), Петру Коллинз (Petra Collins), Карлота Герреро (Carlota Guerrero), Хьюго Комте (Hugo Comte).

Никита: Чарли Чупс (Charlotte Rutherford) очень классная.


Карлин Джейкобс (Carljin Jacobs) обалденная. Она, наверное, мой любимый фотограф сейчас. Очень элегантный стиль и очень индивидуальный.


Теперь поговорим про нашу съемку! Почему вы выбрали для нее амплуа агентов из X-Files с доберманами?

Никита: Не знаю. Когда ты сказала про свободную реализацию, я сразу понял, что нужно сделать именно так. Давно хотел съемку с животными — это была моя такая навязчивая идея. А вообще, мы с Дианой в принципе не снимаемся.

Диана: А мне как раз первое, что пришло в голову — это «Секретные материалы». Мы наложили эти идеи друг на друга, и…

… и получилось, что они очень классно между собой вяжутся. Честно, я удивилась, когда вы захотели классические костюмы, потому что думала, что вы все-таки будете делать что-то в стиле Generation Z.

Диана: Мы можем снимать и постить всякие трешовые штуки, но сами мы — такие интроверты, которым привычнее находиться за кадром. И, мне кажется, классика — это именно то, что нам подходит. Нам нужно что-то спокойное, приглушенное, не кричащее. Мы не хотим быть особо приметными.

Никита: Получилось все равно кричаще как будто.

На Диане: куртка The Óckam, рубашка Lost & Found (концепт-стор Spin4spin), на Никите: плащ The Óckam, рубашка Saint Laurent, джинсы Saint Laurent (все из концепт-стора Spin4spin)

Вы когда-нибудь экспериментировали с внешностью?

Диана: Конечно! В детстве у меня были и белые волосы, и розовые, и синие, и лысой я два раза была — какой только ни была. Носила яркую одежду, перепробовала все, что можно было перепробовать. Перебесилась, может, поэтому сейчас хочется быть чуть скромнее.

Ну и наконец: готовите ли вы сейчас что-то интересное?

Никита: Мы только что закончили, как мне кажется, самую объемную работу за все время нашего сотрудничества. Это клип для группы «Клиника» на трек «ДеЛири». Нам обоим нравится их творчество и давно хотелось снять какое-нибудь музыкальное видео. Поэтому мы с ними связались, придумали концепцию, вели этот проект. Большая сложная интересная работа.

Продакшн: Generation Z, Режиссер: Иван Бойко, Оператор: Павел One, Глеб Кузнецов, Монтаж: Иван Бойко, Павел One, Стиль: Даша Кова, Свет: Анатолий Шитов, Марк Бырдин

А планируете ли вы что-нибудь с такими гигантами типа Dazed и I-D?

Диана: Все происходит спонтанно. Мы не планируем коллаборации с какими-то журналами или брендами заранее. Если возникнет какая-то идея — возможно, мы кому-нибудь ее предложим. Возможно, нет.

Никита: Это часть нашего с Дианой лайфстайла. Каких-то конкретных целей мы решили не ставить и двигаться…

Диана: Как душа подскажет. (Смеется.)


Фотограф: Евгений Мокроусов (@eugenemokrousov)

Ассистент: Сергей Коньков (@_voknok_)

Продакшн: Диана Спит (@di_spit) и Ник Гаврилов (@nivexp)

Стиль: концепт-стор Spin4spin (@spin4spin) и бренд The Óckam (@the_ockam)

Благодарим: Славу Gee за помощь, Нику Тимашпольскую, концепт-стор Spin4spin и бренд The Óckam, предоставивших вещи для съемки!


Фото: Евгений Мокроусов (@eugenemorkousov)
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости — 12:38, 20 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»