Международная организация World Benchmarking Alliance (WBA) представила свой ежегодный рейтинг компаний по критерию соблюдения прав человека. Для его составления использовались данные из открытых источников о внутренней политике организаций, а также их официальные заявления в отношении дел по соблюдению прав сотрудников. Все компании оценивались по трем критериям: «корпоративные обязательства», «обеспечение уважения и должной осмотрительности в области прав человека» и «инструменты правовой защиты и порядок рассмотрения жалоб». Максимально возможный общий балл — 26. На сайте представлены списки по пяти направлениям: фэшн-индустрия, сельскохозяйственный сектор, информационно-коммуникационный сектор автомобильная и добывающая промышленность.
В сфере производителей одежды первое место по обеспечению прав человека заняла компания Adidas, набрав 23 балла из 26 возможных. Это на полбалла больше, чем было в 2019 году. В топе также оказались Tesco (21,5 балла), Marks&Spencer (20,5 балла) и владелец Uniqlo компания Fast Retailing (19,5 балла). Такие же компании, как Prada или LPP, владеющая Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, оказались в конце списка.
Что касается сектора производителей продуктов, здесь первое место завоевала нидерландская компания Unilever с отметкой 25 баллов. На второй строчке расположилась PepsiCo (22 балла), а на третьей — Heineken (21,5 балла). В топе организаций добывающей промышленности оказалась итальянская нефтегазовая компания Eni, чья отметка увеличилась за год на 6 и составила 25 баллов. В топе производителей автомобилей Ford, Groupe PSA, которая владеет Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles, и Daimler, к которой относится Mercedes-Benz. В сфере коммуникаций лидером по критерию соблюдения прав человека названа компания Ericsson, чей показатель составил 22 балла. Вместе с ней среди лучших две компании, некогда бывшие единой организацией — HPE и HP, набравшие 18,5 и 17 баллов соответственно. Для сравнения, Apple, например занял лишь 22 строчку с отметкой 7, тем самым уступив Intel, Microsoft, Nokia, SONY и другим компаниям.
Недавно интересный
топ компаний составило другое издание, Fortune. Оно распределило организации по темпам роста. Единственной российской компанией, которая оказалась в списке, стала Qiwi. Она в первый раз попала в этот рейтинг и заняла 85-ю позицию. В 2019 году в топе Fortune была другая российская компания — «Яндекс».
Фото: Global Look Press