Новости — 18 ноября 2020, 15:42

Adidas и Ford возглавили топ компаний по степени соблюдения прав человека

Международная организация World Benchmarking Alliance (WBA) представила свой ежегодный рейтинг компаний по критерию соблюдения прав человека. Для его составления использовались данные из открытых источников о внутренней политике организаций, а также их официальные заявления в отношении дел по соблюдению прав сотрудников. Все компании оценивались по трем критериям: «корпоративные обязательства», «обеспечение уважения и должной осмотрительности в области прав человека» и «инструменты правовой защиты и порядок рассмотрения жалоб». Максимально возможный общий балл — 26. На сайте представлены списки по пяти направлениям: фэшн-индустрия, сельскохозяйственный сектор, информационно-коммуникационный сектор автомобильная и добывающая промышленность.

В сфере производителей одежды первое место по обеспечению прав человека заняла компания Adidas, набрав 23 балла из 26 возможных. Это на полбалла больше, чем было в 2019 году. В топе также оказались Tesco (21,5 балла), Marks&Spencer (20,5 балла) и владелец Uniqlo компания Fast Retailing (19,5 балла). Такие же компании, как Prada или LPP, владеющая Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay, оказались в конце списка.

из отчета WBA-2020

Что касается сектора производителей продуктов, здесь первое место завоевала нидерландская компания Unilever с отметкой 25 баллов. На второй строчке расположилась PepsiCo (22 балла), а на третьей — Heineken (21,5 балла). В топе организаций добывающей промышленности оказалась итальянская нефтегазовая компания Eni, чья отметка увеличилась за год на 6 и составила 25 баллов. В топе производителей автомобилей Ford, Groupe PSA, которая владеет Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles, и Daimler, к которой относится Mercedes-Benz. В сфере коммуникаций лидером по критерию соблюдения прав человека названа компания Ericsson, чей показатель составил 22 балла. Вместе с ней среди лучших две компании, некогда бывшие единой организацией — HPE и HP, набравшие 18,5 и 17 баллов соответственно. Для сравнения, Apple, например занял лишь 22 строчку с отметкой 7, тем самым уступив Intel, Microsoft, Nokia, SONY и другим компаниям.


Недавно интересный топ компаний составило другое издание, Fortune. Оно распределило организации по темпам роста. Единственной российской компанией, которая оказалась в списке, стала Qiwi. Она в первый раз попала в этот рейтинг и заняла 85-ю позицию. В 2019 году в топе Fortune была другая российская компания — «Яндекс».
Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова