Созданный в 2013-м бренд Honor позволял Huawei конкурировать с другими компаниями, производящими модели среднего класса. И вроде бы все было хорошо: много лет подряд китайский ритейлер успешно продавал бюджетные смартфоны. Гаджеты Honor предлагались по более низким ценам благодаря торговле через собственный сайт и сторонние интернет-магазины — на офлайн продажи тратиться не приходилось. Но 2020 год, который для многих стал поворотным, внес коррективы и в жизнь китайского техногиганта. Huawei продает бизнес-активы Honor компании Shenzhen Zhixin New Information Technology.
Причины сделки объясняются в пресс-релизе компании. Оказалось, что все вполне закономерно: Honor живется несладко из-за постоянного отсутствия «технических элементов», необходимых для мобильного бизнеса. Собственно, продажа активов должна спасти бренд и помочь продавцам и поставщикам удержаться на плаву в это непростое время. Сумма сделки официально названа не была, но по данным агентства Reuters, она составляет порядка 15,2 млрд долларов.
За последние семь лет Honor превратился в крайне востребованный бренд смартфонов — ежегодно поставлялось более 70 млн фирменных устройств. Ну еще бы: компания была нацелена на молодежную аудиторию, которая мечтала и все еще мечтает заполучить приличный смартфон, пока доходов не хватает на iPhone. Продажа бренда якобы должна помочь ему сохранить такие же приличные цифры. Причем о рискованном шаге представителей Huawei попросили три с лишним десятка агентов и дилеров Honor. И люди из Huawei не нашли ничего лучше, чем согласиться. Теперь они не будут иметь никакого отношения к бренду: ни видеть акциями, ни участвовать в управлении бизнесом или принятии решений.
Возможно, Huawei новое положение на руку и с точки бизнес-ориентиров. Судя по последним новостям, китайскому техногиганту есть чем заняться помимо продажи дешевых телефонов. В частности, летом стало известно, что компания подала рекордное число заявок на патенты, связанные с 5G. Еще в начале июня таких заявок было 3147, из которых было одобрено больше 2000. Страшно представить, сколько их стало к концу осени. По подсчетам специалистов, уже летом Huawei подал 15% от общемирового числа заявок по 5G-технологиям. Компания вкладывает в эти разработки огромные деньги, и они, судя по всему, неплохо окупаются.
Кроме того, Huawei отлично себя показывает на многих локальных рынках. Взять хотя бы наш, отечественный: в первом квартале 2020-го китайская компания завоевала 40% российского рынка смартфонов, опередив Samsung и Xiaomi. Одно печально: 30% пришлось на бренд Honor. Как изменится ситуация после его продажи, большой вопрос.