Сегодня было объявлено название картины, которая будет представлять Россию на грядущей премии Американской киноакадемии — за «Оскар» в номинации «Лучший международный художественный фильм» в 2021 году будет бороться историческая драма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!».
Новый фильм режиссера уже успели отметить несколькими наградами: на 77-м международном Венецианском кинофестивале, где состоялась его премьера, он получил специальный приз жюри, а на 56-м международном кинофестивале в Чикаго — «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру.
Решение о выдвижении картины было принято Российским оскаровским комитетом, в состав которого входит сам Кончаловский, но режиссер в этом году участия в голосовании не принимал. Комментируя новость об утверждении своей кандидатуры, он заявил, что признание коллег, большая часть которых родились при советской власти, является для него наиболее ценным. Для Кончаловского это показатель того, что в своей картине он смог воссоздать дух эпохи и показать противоречивость жизни поколения прошедших войну советских людей. Единственное, что вызывает у режиссера опасение — реакция на фильм за рубежом. Он не уверен, что западный зритель сможет понять и прочувствовать его.
Российская премьера фильма состоялась вчера, 12 ноября. События картины разворачиваются в Новочеркасске в период реально имевшего место исторического события — забастовки 1962 года. Ее начали рабочие главного завода в городе — они требовали от властей увеличения зарплат и снижения цен на продукты. Позже к ним присоединились и работники других предприятий, в результате чего правительство приняло решение о введении в город военных для подавления бунта. Главной героиней картины стала ярая коммунистка и работница парткома Людмила, роль которой исполнила Юлия Высоцкая. Людмила возмущена поведением бастующих рабочих, но, когда в эпицентр происходящего попадает ее дочь-подросток, картина мира героини начинает рушиться.
93-я церемония вручения премий Американской киноакадемии состоится 25 апреля 2021 года. Изначально мероприятие планировали провести 28 февраля, но по причинам, нарушившим все мыслимые планы в этом году, дату решили перенести. Решение Академии было обусловлено тем, что пандемия стала серьезным препятствием для съемочного процесса, и студии могли не успеть выпустить фильмы в срок — многие премьеры пришлось перенести.