Два дня назад американское подразделение TikTok оказалось в не самой приятной ситуации: срок, по истечении которого приложение должно было быть заблокировано на территории Соединенных Штатов, подходил к концу, но сделка с Oracle и Walmart все еще не была заключена, а комитет по иностранным инвестициям просто проигнорировал законную просьбу ByteDance о тридцатидневной отсрочке. В результате китайская корпорация была вынуждена обратиться в апелляционный суд, и сегодня ситуация с TikTok наконец сдвинулась с мертвой точки.
Несмотря на то, что TikTok все же добился ответа на свое обращение, дальнейшая судьба платформы коротких видеороликов на американском рынке по-прежнему остается под вопросом. Вчера министерство торговли заявило, что начиная с сегодняшнего дня будет соблюдать постановление окружного суда Восточного округа штата Пенсильвания от 30 октября 2020 года, в соответствии с которым TikTok должен прекратить свою работу на территории США. Придерживаться этого решения министерство намерено до совершения ByteDanсe дальнейших действий, то есть продажи своих активов.
С противоречивым заявлением в тот же день выступило министерство юстиции: оно обжаловало решение суда Пенсильвании ровно тогда, когда оно должно было вступить в силу. Но и это еще не все: апелляционный суд Вашингтона тоже не стал бездействовать — он установил новые сроки. Издание Los Angeles Times сообщает, что суд предписал ByteDance и администрации Трампа подать документы, ходатайства и другие материалы по делу до 14 и 28 декабря этого года соответственно.
Противоречивость позиций различных органов свидетельствует о том, что будущее TikTok не так однозначно. Усложняет ситуацию и тот факт, что Соединенные Штаты находятся в процессе смены руководства страны: некоторые аналитики допускают, что администрация нового президента может дать ряду китайских компаний, к которым были претензии у Дональда Трампа, возможность провести повторные переговоры с американской стороной. Однако для избранного президента Джо Байдена эта задача с большой долей вероятности отойдет на второй план, так как после вступления в должность он в первую очередь займется решением внутренних проблем.
Между тем за пределами США дела у ByteDance идут вполне неплохо: по предварительным оценкам, к концу года рекламная выручка компании в Китае может составить 27,2 млрд долларов, что выведет владельца TikTok на второе место на местном рынке диджитал-рекламы.