Новости — 12 ноября 2020, 12:29

У владельца TikTok все хорошо. По итогам года он займет второе место на китайском рынке диджитал-рекламы

Пока TikTok рискует лишиться значительной части своей многомиллионной аудитории и быть заблокированным на территории Соединенных Штатов, его материнская компания ByteDance укрепляет позиции в Китае. По оценкам, к концу года ее рекламная выручка составит 27,2 млрд долларов, что позволит ByteDance занять второе место на локальном рынке диджитал-рекламы.

Хотя TikTok и является самым известным за пределами Китая продуктом ByteDance, на общую прибыль компании сервис коротких видеороликов влияет незначительно. По информации источников издания The Reuters, основную часть выручки ByteDance приносит Douyin — китайская версия TikTok. На ее долю приходится 60% доходов от диджитал-рекламы. За Douyin следует функционирующее на основе технологии искусственного интеллекта новостное и информационное мобильное приложение с системой персонализированных рекомендаций Jinri Toutiao с 20% прибыли и видеоплатформа Xigua, которая приносит ByteDance менее 3% общей прибыли. 

 

Ранее ByteDance уже удавалось стать вторым игроком на китайском рынке цифровой рекламы. В первой половине 2019 года благодаря выручке в размере 7,6 млрд долларов доля компании составила 23% от всей прибыли диджитал-рекламы в стране. Тогда ByteDance уступила только Alibaba Group с ее 10,9 млрд долларов (33%). По данным одного из источников The Reuters, в этом году разрыв между ByteDance и Alibaba Group сократится: несмотря на то, что владелец TikTok не раскрывает размер своих доходов за 2019 год, они, по оценкам экспертов, составили 16 миллиардов долларов.  

Финальные цифры будут известны только в конце года, и на них могут существенно повлиять рекламные кампании, связанные с рядом событий — например, новогодними праздниками и прошедшим вчера Днем холостяка, в котором приняли участие обе компании: ByteDance впервые провел фестиваль шоппинга в Douyin, а Alibaba Group устроила масштабную распродажу. 

Во время последней, кстати, российское подразделение принадлежащей Alibaba Group торговой площадки AliExpress представило разработку, которая пригодилась бы любому страдающему от нехватки личного пространства человеку: команда создала капсулу «Алибокс», способную поместиться даже в небольшой квартире и стать островком уединения. Вход в звукоизолированную кабину с бесшумной вентиляцией и «умной» системой освещения осуществляется по отпечатку пальца, а внутри есть все необходимое для работы и отдыха. 

Фото: Unsplash
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова