Давайте признаемся: начиная с третьей части, Assassin's Creed превратилась из развлечения в работу. Гигантский открытый (и пустой) мир, нагромождение механик, бездарный сценарий, который одновременно напоминал шапито и мыльную оперу. Апогеем стала древнегреческая «Одиссея», где до интересных событий нужно было буквально продираться сквозь десятки часов гринда и миссий «принеси-убей».
Слава Одину, «Вальгалла» не такая. Игра начинается стремительно: юный (или юная — пол героя дают выбрать самостоятельно) викинг Эйвор становится свидетелем убийства родителей, поэтому вырастает в кровожадного берсерка, единственная цель которого — месть. Такой настрой не нравится его лучшему другу Сигурду. Тот провел несколько лет в набегах на дальние страны и вернулся на родину с тайными знаниями об ордене ассасинов. Проведя Эйвору пафосный ликбез о долге, Сигурд вручает герою скрытый клинок, и вместе они отправляются завоевывать Англию.
Все это происходит за первые три часа. Дальше — больше. Осады замков, политические дрязги, тайные общества и грибные трипы с волком Фенриром — предвестником Рагнарека. Асгард тоже будет. И сюжетом, и постановкой «Вальгалла» напоминает дорогой сериал про викингов. Особенно приятно, что разработчики также зарылись в контекст. Поэтому новую Assassin's Creed (естественно, с поправкой на поп-культуру) можно назвать исторически достоверной игрой.
Варяги ведут себя как положено дикарям: грабят, убивают, пьют мед ведрами. Главный герой — вообще аморальный @#$ак. Правда, ближе к финалу Эйвор все же становится хорошим парнем. Но будем надеяться, что когда-нибудь Ubisoft решится и разрешит геймерам отыгрывать злодея.
С точки зрения геймплея «Вальгалла» — микс из лучших идей серии, третьего «Ведьмака» и Red Dead Redemption 2. От первого новому ассасину досталось возвращение социального стелса (можно прятаться в толпе) и смертоносность скрытого клинка. Приключения Геральта привнесли в игру характерное устройство дополнительных квестов: теперь они окончательно превратились в рассказы-зарисовки, которые сплетаются в единую историю. Также «Вальгалла» умело играет с тональностями и разнообразием. На расстоянии вытянутой руки здесь находятся трагические и комедийные сюжеты, расследования, погони, экшен, градостроительство и морские приключения.
Конечно, можно долго заниматься описанием механик и ценности для жанра. Но давайте оставим это занудным обзорщикам. Играть в первую очередь интересно. И «Вальгалла» не надоедает даже за 50 часов — именно столько ушло на прохождение сюжета и части дополнительных активностей.