Сначала в TikTok продвигали хештег #КультурныйTikTok — начиная с сентября, каждую среду и субботу в приложении проходили онлайн-экскурсии по нескольким музеям. Теперь эстафетную палочку переняла команда ВКонтакте. Они запускают проект «Музеи России. 7 экспонатов». Популярные блогеры расскажут про коллекции восьми музеев, включая Политехнический, Музей архитектуры имени Алексея Щусева, Музей Фаберже и музей-заповедник «Коломенское». Первый ролик выйдет в «Клипах» уже 2 ноября.
Свои минутные онлайн-экскурсии проведут несколько блогеров, но наверняка пока известно только про Марьяну Ро и Катю Адушкину. О чем будут рассказывать девушки, пресс-служба не сообщает, но обещает: в числе экспонатов будут берестяные грамоты из Государственного исторического музея и лестницы Томмазо Сальвини из Бахрушинского музея. Всего таких образовательных роликов будет 56: каждому музею на рассказ о себе отводится неделя, а новые «клипы», соответственно, будут публиковаться каждый день. И несмотря на конкуренцию с TikTok у этого проекта явно будет свой зритель: в сентябре «Клипы» собрали 5,5 млрд просмотров, а в августе обновили рекорд вовлеченности — свыше 211 млн просмотров за сутки.
Это, кстати, уже второе крупное культурное событие ВКонтакте за неделю. К Международному дню балета, который отмечается 29 октября, команда соцсети представила видеофон с дополненной реальностью. Он создан в коллаборации с Мариинским театром. Если вкратце, то речь идет об AR-фоне с технологией «360 градусов». Пользователи могут снимать видео в виртуальном пространстве, которое меняется вместе с перемещением камеры.
Да и с другими популярными блогерами команда ВКонтакте уже на короткой ноге. В начале октября Илью Соболева, Эльдара Джарахова, Валю Карнавал, а также участников Swag Team, Sweet House и Hype House они переманили в «Клипы». На целых пять дней блогеры пропали из всех соцсетей, кроме ВКонтакте, отмечая таким образом 14-й день рождения соцсети. А тиктокеры из Dream Team House совсем тесно сотрудничают с командой приложения — летом ребята переехали в новый блогерский дом, который специально для них открыл ВКонтакте. Так ребят мотивировали на создание совместного контента, челленджей и прочих активностей.