Казалось бы, волна популярности Snapchat прошла так давно, что к 2020-му все должны были забыть про приложение. На рынке действует негласное правило: только сервисы от техногигантов могут чувствовать себя комфортно в течение многих лет, а приложения поскромнее, типа Vine, незаметно исчезают или поглощаются теми, что покрупнее. Но со Snapchat история другая. Среднестатистическому пользователю до сих пор непонятно, чем возможности этого приложения отличаются от тех же фильтров в Instagram, но разработчики постоянно придумывают что-то новое и всеми силами удерживают свою аудиторию. Среди последних громких обновлений — фильтры во все тело. Судя по всему, такие «линзы» еще не завоевали мировой популярности, но это явно временно.
Информация о новых возможностях появилась на сайте Lens Studio — сервиса для создания пользовательских AR-эффектов. «Фул бади» фильтры работают при помощи 2D-отслеживания. «С технической точки зрения это означает, что у вас будет возможность отслеживать 18 суставов и запускать эффекты на основе соответствующих движений тела», — пишут разработчики. С учетом популярности танцевальных трендов (спасибо TikTok за это) новая опция от Snapchat явно будет пользоваться спросом.
С вашего позволения мы обойдемся без описания технических нюансов — о том, как создать собственный фильтр, можно во всех подробностях узнать на официальном сайте. Скажем лишь, что есть две разновидности «фул бади» фильтров. Шаблон Full Body Attachments позволяет добавлять 3D-эффекты к разным суставам и частям тела, а Full Body Trigger дает возможность запускать экранные эффекты различными частями тела. Соответственно, в первом случае фильтр следует за телом, а во втором — движения пользователя запускают фильтр.
В качестве примера на сайте представлены четыре фильтра от ведущих снэп-креаторов: Star Burst, Be you, Alone и Be Happy. Они пока выглядят максимально абстрактно: вокруг движущегося человека появляются тоненькие полосы или масштабные радужные тени, надписи или символы. Самый разноплановый в этом смысле фильтр Be Happy. Вслед за движениями там меняется цвет фона, общее настроение и десятки рисунков. В общем, остается только ждать, как новыми возможностями воспользуются бренды — наверняка новые технологии вдохновят их на создание суперкреативной рекламы.
Мы уже писали о нескольких важных обновлениях в Snapchat. Сначала там появился сканер, который определяет породы собак, виды растений и названия продуктов. Затем неожиданную популярность завоевал Cartoon face — фильтр, который добавляет людям и животным мультяшные глаза и брови. Ладно люди, но домашние питомцы с ним выглядят невозможно мило. Ну и последняя, к сожалению, печальная новость: из легендарной маски собаки теперь пропал язык. Пользователи все шире и шире открывают рты, но у них ничего не выходит.