Еще больше искусства, рассказанного простым и понятным языком, будет в книге по мотивам подкаста «Искусство для пацанчиков», написанной культурологом Настей Четвериковой (и, собственно, ведущей этого подкаста). Выходит она в декабре, и в ней по полочкам (отсюда и подзаголовок — «По полочкам») будут разложены известные произведения живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. Оглавление выглядит как шпаргалка по истории искусств, а каждая глава представляет из себя настоящее арт-расследование, схожее с детективным. Кроме того, в книге спрятано много QR-кодов на фильмы, музыку, интересные ресурсы и лекции. И, конечно, там будет огромное количество красивейших иллюстраций. Для истинных фанатов подкаста «Искусство для пацанчиков» есть хорошая новость: предзаказ на книгу уже можно оформить на сайте «Лабиринта».
По словам самой Насти, искусство сравнимо с сыром или вином: «Если вы всю жизнь пили только крымские сладкие вина и ели пошехонский сыр, а потом друзья привезли вам ароматный сыр с плесенью и бутылку испанского Ribera del Duero, вы, скорее всего, начнете плеваться, говоря: "Что за гадость эти ваши деликатесы!"». То же и с искусством: если вы начнете познавать его с классики, максимально погрузитесь в нее и дойдете до хорошего уровня насмотренности, то в скором времени вас все больше и больше будет привлекать что-то современное. Книга «Искусство для пацанчиков. По полочкам» как раз поможет проделать этот путь — от классики до современности — и, как говорит Четверикова, разогреть «аппетит для новых томов».
На SRSLY, кстати, тоже можно почитать Настю Четверикову. Из последнего — большой репортаж со второй Триеннале современного российского искусства, открывшейся 11 сентября в «Гараже». Участниками выставки стали художники, которых отобрали те, чьи работы были показаны на первой Триеннале, состоявшейся в 2017 году. Причем не только отбирали, но и помогали консультациями, идеями или простым творческим «пинком», чтобы художники не ленились.
Одна из идей, которую хочет донести вторая Триеннале, — это честность. Например, о том, как тот или иной художник попал на выставку, написано на табличках под работами. Если кто-то кому-то заплатил за участие, вы об этом узнаете, если кто-то чей-то брат или сват и попал на Триеннале исключительно благодаря родственным связям — тоже. В этом году тема Триеннале не озвучена, поэтому художники творили кто во что горазд. На выставку еще можно сходить (естественно, в масках и перчатках), она продлится до 17 января следующего года.