Обзоры, Интервью — 11 ноября 2020, 16:12

Лет мало, подписчиков — миллионы. 10 детей-блогеров: Like Nastya, Watch Me, Анютка-малютка и другие

Текст:
Ольга Родина
Популярность детей-блогеров колоссальна. Зарабатывают они столько же, сколько взрослые, если не больше. Мы решили разобраться в этой теме, поговорили с этими детьми и их родителями о том, как и зачем создавались блоги, что делалось для раскрутки и в чем секрет их бешеной популярности.

Анастасия Радзинская (Like Nastya), 6 лет 

YouTube: Like Nastya (63 млн)

Настя Радзинская — одна из самых известных блогеров-детей не только в России, но и в мире. Сегодня на ее основной канал на ютьюбе подписано 63 миллиона человек. Кроме того, у Насти есть еще десять ютьюб-каналов, суммарная аудитория которых превышает 114 миллионов! Семья девочки живет в Майами.

Девочка родилась в Краснодарском крае, и при рождении ей поставили тяжелую форму ДЦП. Врачи предупредили, что ребенок, возможно, никогда не сможет ходить и говорить. Родители девочки, в прошлом успешные бизнесмены, бросили все силы на лечение, и через несколько лет признаки тяжелого диагноза исчезли. Одним из методов терапии была работа на камеру — так Настю учили взаимодействовать с внешним миром. Тогда никто и предположить не мог, что она станет звездой интернета. 

Мы поговорили с родителями Насти — Юрием и Анной Радзинскими — о том, как им удалось построить целую империю в ютьюбе. 


О том, как все начиналось 

Мы стали вести канал в 2016 году, когда Насте было всего два годика. Тогда еще не было четкой информации о том, кто такие блогеры и как на этом можно зарабатывать. В первую очередь мы хотели просто закрепить результат и, возможно, развить в Насте актерские навыки. Изучив ютьюб, поняли, что популярны видео, в которых ребенок распаковывает подарки, и решили начать с этого. Купили ей несколько игрушек, взяли ручную домашнюю камеру и запечатлевали реакцию Настюши. Мы не говорили ей, что делать, просто снимали как есть. Она смеялась и искренне удивлялась содержанию коробок. Видео выкладывали на канал, который назвали Like Nastya.

О контенте 

Канал ведем мы сами в партнерстве с международной сетью Yoola. Вся творческая часть реализуется семьей. Сценарии — на маме. Она же отвечает за наряды и реквизит. Иногда львиная доля времени уходит именно на поиск нужных деталей и аксессуаров для видео. А папа Насти принимает непосредственное участие в съемках. 

Для канала главное — чтобы Настя получает удовольствие от того, чем занимается. Если снимается ролик, а дочке некомфортно (например, не близок сценарий), такой контент не будет опубликован. Видеосюжеты делаются, безусловно, с развлекательным посылом, это своего рода альтернатива приевшимся мультфильмам. Дети любят наблюдать за тем, чем занимаются и как себя ведут их сверстники. 


Когда Настя немного выросла, мы стали внедрять образовательную составляющую. Теперь снимаем ролики про то, как дочка осваивает алфавит, учится считать или петь. И эти видео очень популярны. По сути, Настя — та самая девочка, живущая по соседству, которая так же, как и все дети, любит играть, петь, иногда вредничать, учиться. Акцент канала делается на поучительные истории, которые происходят с Настей. Сейчас у нас 13 каналов на разных языках, это колоссальный объем работы. Команда Yoola взяла на себя весомую часть задач: среди них — загрузка видео по девяти каналам, перевод и прописание метаданных на роликах. Такая коллаборация позволяет нам эффективно развивать каналы, инвестировать больше времени в творческую реализацию.


О темпах роста аудитории 

Поначалу канал был исключительно влоговым с элементами распаковок игрушек. А потом так получилось, что мы отправилась в путешествие в Азию, продолжили снимать, и просмотры буквально взлетели до небес. Не было какой-то особой тактики или стратегии, детскую аудиторию привлекала непосредственность и искренность Насти. 

Когда стало понятно, что просмотры на ютьюбе выходят за рамки РФ и СНГ и нашу девочку уже узнают и в Азии, было принято решение выходить на разные языковые рынки (запускать английский, испанский, португальский каналы и так далее). Мы специально нанимали переводчиков, которые дублировали реплики Насти и Юры (папы). 

Органический рост канала — это не только результат регулярной работы, но в первую очередь вовлеченность в процесс со стороны семьи и наших партнеров Yoola. На самом деле, к 2016 году детский сегмент на ютьюбе был неплохо развит. Например, в России существовало порядка десяти каналов с участием детей. То есть мы не стали первопроходцами, но очень быстро начали набирать популярность. Думаю, помогло то, что Настя всегда естественно вела себя в кадре. Это ребенок, который полностью вовлечен в процесс и искренне получает от него удовольствие. На нее было приятно смотреть. И кроме того, мы хорошо понимали, что сейчас актуально на платформе, какой контент в приоритете на ютьюбе, а что лучше не снимать, так как это идет вразрез с политикой платформы. Все изменения отслеживаем и сами, и с помощью наших партнеров Yoola, всегда полезно созвониться и обсудить те или иные колебания, чтобы вместе подумать о дальнейших шагах. 


Тормозили развитие блога волнения на самой платформе, когда вводились непредсказуемые правила. Например, было решено ограничить функционал на детских каналах, а также отказаться от персонализированной рекламы. Ютьюб стал блокировать каналы, которые, по мнению его руководства, пропагандировали жестокость и нездоровый образ жизни. Несколько раз попав в блок (например, из-за того, что в одном ролике Настя ела торт), мы наняли юриста. В Yoola у нас есть специалисты в отношении прав и политики платформы, которые подсказывают, можем ли мы снимать или выкладывать ролики на ту или иную тему. В отношении детского контента слишком много нюансов и изменений, и без участия профильной команды очень тяжело трактовать, что допустимо, а что — нет. Например, дети очень любят забавный контент про Хеллоуин, но важно выдержать тонкую грань: видео должно веселить, а не пугать.

О конкуренции 

В какой-то момент был бум на платформе, появились новые авторы. Весомая часть из них «слетела» еще в 2018 году после изменений в правилах по созданию детского контента. Часть блогеров смогла перестроиться под новые условия.

Мы всегда старались соответствовать правилам, потому что несем за контент огромную ответственность: все-таки нас смотрят дети. Наша идея такая: снимаем то, что готовы показывать своей дочери

Возможно, конкуренция есть, но мы смотрим исключительно на свои каналы, аналитику и показатели. Часто общаемся с друзьями по цеху, обмениваемся информацией, обсуждаем новости платформы. Чтобы быть лидерами, нужно любить свое дело, работать в коллаборации только с экспертами рынка, тогда и следить за конкурентами нет необходимости. Каждый зритель в конечном счете выбирает контент для себя. 


О рекламе 

Мы крайне тщательно подходим к выбору партнеров, никогда ничего не навязываем и не просим купить, предпочитаем нативную рекламу. Среди компаний, с которыми работали: Danon, Adidas, Mercedes. Не рекламируем все, что не нравится, — это противоречит концепции канала и идет вразрез с брендом Like Nastya. И суммы тут ничего не решают, репутация важнее. 

Об учебе 

Настя сейчас находится на домашнем обучении. Совмещать получается, потому что на текущий момент съемки — это тоже мощный инструмент развития.  

О перспективах 

Перспектив много и на ютьюбе, и вне платформы. Стремимся продолжать делать качественный контент, который будет интересен ровесникам Насти.   


Ксюша Макарова, 9 лет 

YouTube: Watch me (7,24 млн подписчиков) 

Watch me — это развлекательные скетч-шоу с интересными и оригинальными сюжетами. Ксюша Макарова с четырех лет ведет этот канал вместе с родителями. Ей всегда нравился формат ютьюба, а мама с папой поддержали дочь в ее увлечении. Помимо ютьюба, девочка развивает аккаунт на видеоплатформе Likee, где у нее уже больше двух миллионов подписчиков. Мы узнали у Ксюши, кто смотрит канал Watch me, как ее поддерживают родители и почему она долго ничего не рекламировала. 


О создании контента 

Моя семья мне очень помогает. Мы вместе пишем сценарии, снимаемся, мама занимается реквизитом и костюмами, папа — монтажом. На один ролик уходит в общей сложности несколько дней. Нужно написать сценарий, отснять, смонтировать и только потом размещать на канале. Для съемок у папы имеется много разных камер — и маленьких экшн-камер, и профессиональных «киношных». 

О росте аудитории 

Всех подписчиков мы набирали естественным образом. Как-то раз папа пробовал купить рекламу, но ему не понравилось. Тогда стали надеяться только на свои видео, старались придумывать интересные сюжеты. Сильно тормозят рост канала новые алгоритмы и правила ютьюба, а еще смена актеров, которые регулярно появляются в кадре. Мы стараемся подбирать артистов так, чтобы они нравились нашей аудитории, и следим, чтобы самим героям интересно было сниматься. 


О контенте 

Наш канал носит развлекательный характер. Самое главное, чтобы зритель не скучал, поэтому снимаем и смешные ролики, и страшилки, и клипы, и челленджи (кстати, сценаристов у нас нет). Мы стараемся сделать каждое видео максимально увлекательным: используем разные локации и реквизит, шутим, показываем веселые и близкие зрителю ситуации. 

О конкуренции 

Она сейчас довольно сильная, потому что ютьюб уже плотно вошел в нашу жизнь, и блогингом занимаются многие. Удерживать аудиторию стало намного труднее, но мы стараемся. Нужно следить за трендами, пытаться предугадать, что понравится зрителю, а самое главное (и сложное) — не потерять себя.

О рекламе 

Мы достаточно долго ничего не рекламировали. Предложений поступало множество, но нам не хотелось превращать канал в торговую площадку. Да и сейчас относимся к рекламе очень избирательно. Берем крайне мало, ориентируемся на качество. Самую первую рекламу сделали, когда на канале было более 6 млн подписчиков. Это был журнал с наклейками от Panini. 

Мы не рекламируем другие каналы, а также некачественный, на наш взгляд, товар и те продукты, которыми сами не стали бы пользоваться. 


О школе 

Первое время я училась в обычной школе. Звездой не была, хотя, конечно, популярность в ютьюбе давала о себе знать — меня узнавали, подходили на переменах. Сейчас я перешла на домашнее обучение, что гораздо удобнее. Теперь у меня больше времени на съемки, хобби и секции. 

О перспективах 

Очень хочу «бриллиантовую кнопку» ютьюба, до цели осталось меньше трех миллионов подписчиков. Конечно, классно было бы еще и рубиновую получить! Поэтому если ты еще не подписан на меня, то скорее сделай это. 


Анна Шахматова (Анютка-малютка), 6 лет 

YouTube: АНЮТКА-МАЛЮТКА (2,2 млн подписчиков) 

Instagram: @anyutka.mallyutka (856 тыс. подписчиков)

Анна Шахматова, больше известная в интернете как Анютка-малютка, является младшей сестрой другого популярного блогера, 11-летней Марии OMG (2,37 миллиона подписчиков в ютьюбе и 1,7 миллиона в инстаграме). Изначально сестры вместе создали канал Like Sisters, но потом Маша решила отделиться, так как всегда хотела собственный блог. А общий канал переименовали в «АНЮТКА-МАЛЮТКА». Впрочем, сестры все так же вместе снимаются. Просто у каждой свой канал. Вести блог Анютке помогают родители: папа Алексей, который работает телеведущим, и мама Светлана, бухгалтер. Вместе с родителями Аня рассказала о том, как создавался канал, об идее блога и брендах, с которыми они работают.


О создании канала 

Вообще, родители долго не хотели создавать канал, у каждого была своя работа, но мы с Машей уговорили их. В итоге папе пришлось научиться монтажу, а маме — съемке. Я в видео только снимаюсь, всю остальную работу по ведению канала выполняют родители. На создание одного ролика уходит в среднем около двух дней, не считая подготовки. Один день снимаем, второй — монтируем. Иногда в день снимаем сразу два, а то и три видео.

Об этапах роста аудитории 
Первая тысяча подписчиков набралась за полгода, и для нас это была огромная радость. Успешно залетело одно видео — «Три маркера челлендж», а потом сняли ролик, как Маша прощалась с классом. В это время мы переезжали из Литвы в Москву, и мама пошла с камерой в школу. Там разыгралась настоящая драма, все плакали: учительница, одноклассники… То видео набрало огромное количество просмотров, и у нас сразу прибавилось еще восемь тысяч фолловеров. 

Проблемы у детских каналов в последние годы возникают все чаще. Сначала нам отключили комментарии, потом некоторые виды рекламы и другие функции, доступные взрослым блогерам.

О контенте 

Мы показываем дружбу внутри семьи и между сестрами. В наших блогах отсутствуют неприятные эмоции, а если и есть грусть, то она светлая. Мы говорим о наших увлечениях, кружках, тем самым показываем другим детям возможности для развития. 

Что касается контента, то раньше наши зрители любили челленджи, игры, а сейчас им больше нравятся влоги, где мы показываем повседневную жизнь. Зрителям интересно следить за нашими обычными днями, событиями, знать, что мы покупаем, куда уезжаем, как собираем вещи, а потом разбираем. Наша жизнь для многих превратилась в настоящий сериал, а кто-то нас воспринимает уже как членов семьи. 

О конкуренции  

Конкуренция среди детских каналов всегда была очень сильной, потому что они создаются каждый день — все видят успехи юных блогеров, наблюдают, как меняется их жизнь, и многие хотят так же. Но мы с сестрой друг другу не конкуренты, у нас и возраст разный. 

Аудитория стала очень разборчивой, ее сложно чем-либо удивить, поэтому приходится все время находить новые идеи. Многие зрители с ютьюба ушли в другие социальные сети — например, в TikTok и Likee, но и там мы присутствуем!


О рекламе 

Первая реклама на нашем канале появилась примерно через год, это был магазин «Подружка». По бартеру они прислали два бокса красивых девичьих аксессуаров. Сейчас мы работаем с крупнейшими производителями игрушек и контента для детей: Disney, Mattel, Danon, Hasbro, Cartoon Network. 

Что бы я рекламировать категорически не стала, так это продукцию плохого качества. Обычно сначала все тестируем и, если нам понравился товар, выдаем рекламу. Мы отказывались от предложений нескольких брендов одежды из-за неважного качества. Как правило, в таких случаях дело до обсуждения цены даже не доходит.

О других блогерах 

Family Box, Viki Show, Lady Diana — на этих блогеров я не только подписана, но и дружу с ними.

О перспективах 

В будущем мы хотим снимать на моем канале какие-нибудь сериалы и, может быть, даже запустить собственное шоу. Аудитория взрослеет вместе со мной, поэтому и ролики будут интересными мне и моим поклонникам. 


Ника Жмакина, (Nika Like), 8 лет 

Instagram: @nikanikalike (685 тыс. подписчиков)

Блогер, фигуристка и певица Ника Жмакина — дочь хоккеиста, мастера спорта международного класса Станислава Жмакина и актрисы Дарьи Водяхиной. Вести блог Нике помогает мама, она же ее пиар-менеджер. Какие видео лучше заходят аудитории, как создавался блог и какие планы на него дальше — Ника рассказала SRSLY.


О блоге 

Страница в инстаграме у меня появилась, когда мне было четыре года: я стала выкладывать фотки и видео о своей жизни. Мне помогает мама. Посты в ленте публикует она, а сториз записываю либо я сама, либо мы делаем это вместе. По большей части все снимаем на телефон, иногда, если что-то сложное, на профессиональные камеры Sony или Blackmagic. 

Сначала вели инстаграм не очень активно, а затем в моей жизни стало много съемок, концертов (я пою и записываю треки), показов. И мы стали чаще публиковать эпизоды из жизни и снимать контент. Меня номинировали на премии ИНСТАKIDS AWARDS, где я выиграла в номинации «Стартап блогер», и «Девичник TEENS AWARDS», где победила в номинации «Инстаграм года». После этого поняла, что двигаемся в правильном направлении. Вообще, чем чаще выдаешь контент, тем ты интереснее для аудитории, потому что тебя начинают смотреть, как сериал. 

Но все равно соцсетям получается уделять меньше времени, чем хотелось бы. Дело в том, что я профессионально занимаюсь фигурным катанием у Евгения Плющенко в его академии Angels of Plushenko, и на это уходит практически все время. Поэтому рост аудитории не очень быстрый. Хочется успеть все, хоть и говорят, что так не бывает. А я хочу доказать, что бывает, главное — желание! 


О контенте 

Сейчас такой мир, что чем проще и легче видео (а иногда вообще ни о чем), тем интересней на это смотреть. Поэтому стараюсь не грузить аудиторию чем-то сложным, а больше снимать о жизни или выкладывать что-то смешное. У нас очень творческая семья. Хорошо заходят видео с папой или какие-нибудь забавные ролики. 

О конкуренции 

Конкуренция большая, но это неплохо — надо объединяться! Все равно каждый индивидуален. Главное — снимать больше, чаще и не останавливаться. 

О рекламе 

Много лет сотрудничаем с отелем Atlantis The Palm в Дубае, а также с другими гостиничными брендами. Довольно много предложений, от которых приходится отказываться, потому что они не соответствуют допустимому контенту. 

О других блогерах  

Слежу за Валей Карнавал, Егором Шипом, Sleepy Princess


Об учебе 

Я училась в Москве в английской школе, где меня все знали как блогера и певицу. Но в этом году из-за коронавируса пришлось резко сменить место жительства — мы с семьей переехали в Дубай, где я пошла в местную школу. Но даже тут у меня уже есть подписчики и фанаты, а теперь появляются и новые. 

О перспективах 

Когда закончится вся эта история с коронавирусом, я очень надеюсь вернуться в Москву, ведь там мой дом, а также много предложений по съемкам, рекламе и концертам. Хотя и в Дубае я не теряла времени — успела записать три трека и снять два клипа. Кстати, скоро премьера видео на песню TikTok Time. Подписывайся на меня — и увидишь его первым! 


Мика и Белла Парфеновы-Бройтман, 2,5 года и 1 год

TikTok: MikaBellaKids (512,7 тыс. подписчиков)

Тикток MikaBellaKids (Мики и Беллы Парфеновых-Бройтман) ведут их родители — мама Мария и папа Иван. Мама рассказала SRSLY, почему они выбрали тикток, а также как пандемия помогла нарастить аудиторию и монетизировать аккаунт.  


О тиктоке и контенте 

Раньше мы не показывали наших детей, не хотели лишней публичности. Но в декабре 2019 года нас привлек своей анонимностью тикток и мы решили попробовать. Сын Мика к тому времени превратился в кудрявого купидончика, а у Беллы в три месяца уже выросли огромные ресницы, чем она всех очаровывала. Всем этим хотелось поделиться с миром. 

Я придумываю и снимаю, а наш папа, который в обычной жизни работает диджитал-директором, — эксперт в вопросах интерактивного маркетинга. Ваня дал мне главный совет: снимай, снимай и еще раз снимай. В итоге из этого точно что-то получится. В апреле 2020 года, когда все оказались взаперти по домам из-за пандемии, у меня появилось больше времени для съемок. Тогда-то мы и сделали несколько видео, ставших абсолютными хитами тиктока. Ролик с Беллой в спа набрал 14 миллионов просмотров, полтора миллиона лайков и десятки тысяч восторженных комментариев. Сняли видео мы, кстати, с одного дубля. 

Наше основное правило: съемки — это развлечение. И детям, и взрослым они должны доставлять удовольствие.

Следом мы сняли ролик под нашумевший в пандемию трек Bazzi — Myself: тот самый челлендж, в котором герой крутится на кровати и переодевается в разные домашние костюмы.  

О росте аудитории 

В мае фолловеры нас просто атаковали. За ночь могло прийти 20 тысяч подписчиков. Такой успех мотивировал придумывать и снимать больше. У меня огромный список идей, но так как я архитектор, то крайне педантично подхожу к композиции и качеству видео. Один ролик могу продумывать, снимать и монтировать несколько дней. Такой длительный и замороченный процесс не всегда оправдан, потому что порой видео, которое было сделано быстро и не требовало сложного монтажа, нравится аудитории больше. 

Мика и Белла с мамой Марией и папой Иваном

Могу точно сказать, что интерес к семейному видеоконтенту высокий и количество блогеров, создающих подобные ролики, продолжает расти. Пока конкуренция не очень большая. Контент в целом у всех разный: челленджи с детьми, распаковки, юмористические зарисовки, переодевания, формат влога и так далее.  

К августу у нас было уже около 400 тысяч подписчиков, и нами заинтересовались рекламодатели. Нужно сказать, что пока для брендов тикток не до конца понятен, но они очень хотят быть в тренде и готовы пробовать новые форматы. 


О рекламодателях и монетизации 

Мы соглашаемся только на медийную рекламу, то есть ту, которая ориентирована на зрелищное восприятие аудиторией. CPA-реклама (модель интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. — Прим. SRSLY) в тиктоке для блогеров просто не работает. Также мы определили для себя брать только те бренды и продукты, которые нам самим нравятся, все должно быть честно. 

Первые рекламные видео сняли для Sony, рассказав о действительно крутой колонке. Это был успех! Видео набрали около миллиона просмотров за пару дней. К роликам мы подходим очень серьезно, особенно рекламным — все-таки демонстрируем бренд. Получается на удивление динамично и креативно, даже шедеврально.  

Сейчас, когда наш тикток уже нарастил аудиторию почти в 513 тысяч подписчиков, мы получаем по несколько рекламных предложений в неделю. 

Больше всего запросов от детских брендов, много коллабораций сейчас в разработке, уже выпустили ролики для HiPP Organic. Пока суммы гонораров и компенсаций небольшие, потом что для многих брендов тикток — некий эксперимент.

На мой взгляд, это такая проверка для тиктока на жизнеспособность: сможет ли он с постоянно меняющимися алгоритмами дать стабильную площадку для блогеров с возможностью монетизации за счет рекламы брендов.  

О других проектах 

Успех в тиктоке подтолкнул нас к созданию детского ютьюб-канала Mika Bella Kids. Мы взяли наши кулинарно-гастрономические семейные хобби, соединили с английским языком, и получились развлекательные для детей и полезные для взрослых видеорецепты. Сын Мика — абсолютный фанат приготовления разных блюд, хорошо говорит по-английски и уже обладает некоторым артистизмом, Белла сама по себе просто очарование. В общем, видеоблог давно напрашивался, но я бы никогда на него не решилась, если бы не популярность в тиктоке.

Буквально за полгода создание видеоконтента стало одним из основных видов нашего семейного досуга. У нас много идей, мы часто пробуем новые форматы и тестируем разные гипотезы. Конечно, многое не получается или не оправдывает надежд и потраченного времени, но это процесс, и для нас главное, чтобы ролики нравились нам. Кроме того, они идут в копилку семейного видеоархива, что очень ценно. Дети обожают пересматривать видео со своим участием, а родственникам всегда приятно понаблюдать за нами — значит, все не зря! 


Маша Машуня и Лялечка Юля, 12 лет и 10 лет

Instagram: @mashenka.mashunya (381 тыс. подписчиков), @lyale4ka_julia (119 тыс. подписчиков)

YouTube: Маша Машуня и Лялечка Юля (76,1 тыс. подписчиков) 

В 2017 году сестры Маша и Юля зарегистрировали ютьюб-канал «Маша Машуня и Лялечка Юля», где показывали свои поделки, делали обзоры и влоги. Параллельно начали развивать инстаграм и Likee. На последней платформе у Маши 3,6 миллиона подписчиков, у Юли — 930 тысяч. 

Юля и Маша

Маша Машуня, 12 лет 

О блоге 

Я рассказываю подписчикам о своей жизни. Чаще это вайны или смешные истории. Последнее время еще снимаю ролики с красивыми макияжами. В жизни я не крашусь, мейкап делаю преимущественно для фото или видео. Своим примером хочу показать, что обычные дети из обычных семей могут добиться в жизни многого, например, стать успешными блогерами. Кроме того, сейчас есть специальные школы, где детей обучают блогингу, например, «Академия блогеров». 

О рекламе 

Я рекламирую только те продукты, которыми пользуюсь, и марки, которым доверяю. Не буду рекламировать способы заработка или неизвестные косметические товары.

Об учебе 

Совмещать учебу и съемки бывает сложно, но здесь главное уметь планировать свой день. В этом году мы все узнали, что такое дистанционное обучение дома, однако мне больше нравится учиться в школе, очень ценю живое общение с друзьями. У нас дружный класс. Я рада, что мои отношения с одноклассниками не изменились после того, как у меня стало много подписчиков. Хотя, конечно, в школе немало тех, кто завидует.


О перспективах 

В будущем хочу развиваться, снимать более качественные видео и когда-то стать лицом крупного бренда.


Лялечка Юля, 10 лет 

О блоге 

Сначала у нас с сестрой был общий аккаунт, но потом мы решили сделать отдельные блоги. Вместе с Машей начали снимать видео в Likee, откуда и перетекла значительная часть аудитории в другие соцсети. 

Сейчас больше времени провожу в инстаграме и Likee, играю в Roblox. И такой формат мне нравится. Снимаю видео на телефон и монтирую там же. Часто помогают сестра и мама. 

Плюс в том, что для инстаграма и Likee достаточно иметь хороший телефон, а не дорогую профессиональную камеру. Чтобы стать популярным, необязательно быть из обеспеченной семьи. Главное — желание, артистизм и желательно поддержка родителей.


О контенте 

Мои видео — это веселые вайны, ситуации из жизни. Я и сама люблю смотреть видео такого типа. По реакции подписчиков вижу, что им это нравится. Часто снимаю видео про Roblox. Возможно, в будущем такого рода контент станет главным направлением.


О зависти и друзьях 

Конечно, у нас с сестрой есть завистники, но мы не обращаем внимания. Настоящим друзьям совершенно неважно количество наших подписчиков. 


Милана и Алина Сажины 

Instagram: @helen_yes1_twins (366 тыс. подписчиков)

Двойняшки Милана и Алина — дети блогера Елены Сажиной, больше известной как @Helen_yes1 (7,3 млн подписчиков). С самого рождения дочек Елена постоянно их снимала. Сейчас девочкам по четыре года, и они уже могут играть в кадре, как профессиональные юные актрисы. Об аккаунте @helen_yes1_twins Еленой Сажиной. 


О блоге 

Все начиналось с «Заметок мамы двойняшек», где я говорила о том, как справлялась с детьми. По сути, для блога все придумываю я, а Милана и Алина — актрисы. 

Философия блога — это жизнь и ее реалии. Наш аккаунт о том, как можно жить весело, наслаждаться каждым днем, а из всех казусных ситуаций находить только позитивный выход.

О росте аудитории 

Огромному количеству людей близка тема материнства. В блоге я показывала, что оно может быть очень веселым, а дети — непослушными и озорными. Ролики часто попадали в топы и рекомендации. Отсюда шел рост аудитории.

При этом мы никогда не закупали таргетированную рекламу и не делали так называемые посевы (новый способ раскрутки в инстаграме). Просто показывали обычную жизнь. 

Крутой контент надо создавать еще и для того, чтобы не было теневого бана и большого количества отписок, чтобы не блокировали видео. 


О конкуренции 

Сейчас, конечно, в интернете очень много и деток, и мамочек. Однако каждый из нас индивидуален. Естественно, чтобы быть в тренде, нужно стараться оставаться самим собой. Людям это нравится.

О рекламе 

Первая реклама появилась практически сразу, и для нас это стало  приятной неожиданностью. Надо было прорекламировать бесконтактный способ оплаты какого-то банка. На сегодняшний день среди наших рекламных партнеров: «Сбер», «Тинькофф», «Роллтон», Nestle, «Вкусномама».


Никогда не будем рекламировать то, что может принести вред. Очень много было предложений по ставкам: предлагали и по пять, и по 10 миллионов. Но я знаю, что это может навредить людям, они просто отдадут свои последние деньги. А я хочу рассказывать о том, что мне нравится. Например, в детском блоге могу сделать рекламу вкусных палочек, и туда она гармонично впишется.  

О перспективах 

Через тернии к звездам. Дальше — больше! Надо делать больше интересного контента. Зрители это ценят. 


Фото: Getty Images
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More