Техногиганты, впрочем, как и остальные компании, начали подводить итоги третьего квартала. Он явно был не таким непредсказуемым, как предыдущий (привет, самоизоляция), но тоже вызывал много вопросов. Теперь мы знаем: у Google все в полном порядке. Материнская компания Alphabet сообщила, что выручка техногиганта за последние три месяца составила 46,17 млрд долларов, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это несмотря на скандал против антимонопольного законодательства, который в конце августа обострила компания Epic Games. Правда, за этот скандал больше попало Apple.
Еще немного цифр и статистики. По данным издания CNN, чистая прибыль компании за третий квартал составила 11,2 млрд долларов вопреки оценкам аналитиков. И это учитывая, что предыдущие три месяца стали самыми печальными в истории Google: доходы компании впервые снизились из-за сокращения расходов на онлайн-рекламу в первые дни пандемии. Теперь же доходы от рекламы подскочили почти на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А реклама на YouTube так вообще стала суперприбыльным делом: доходы от нее выросли на 32%. На ней видеохостинг впервые заработал более 5 млрд долларов.
Прочие доходы Google составили 5,48 млрд долларов. Сюда входит выручка от продажи оборудования и Play Store, а также то, что принес YouTube без рекламы. Для сравнения в прошлом году эта цифра составила 4,05 млрд долларов. Помимо видеохостинга очень хорошие результаты показал Google Cloud. Выручка облачного сервиса выросла аж на 44%, превысив 3 млрд долларов за квартал.
Надо сказать, что за эти три месяца Google запустил массу новых сервисов и дополнительных возможностей для своих пользователей. Вспомним лишь некоторые из них. Во-первых, платформа Shoploop. Это, как видно из названия, сервис для онлайн-покупок. Бесконечная лента состоит из коротких видео, в которых продавцы рассказывают о своем товаре и показывают его во всей красе. Внизу — ссылка на сайт, а в комментариях — цена продукта.
А в начале октября компания Google запустила сервис для новостных медиа News Showcase. С его помощью издатели смогут формировать собственные подборки с материалами, объединенными общим контекстом, а также показывать расширенные версии новостей. Вдобавок ко всему Google выплатит издателям больше 1 млрд долларов на создание высококачественного онлайн-контента. А в середине сентября запустился очередной аналог TikTok. Речь о сервисе YouTube Shorts, в котором можно выкладывать короткие ролики с различными эффектами, звуками и фильтрами. Но пока что приложение доступно лишь инфлюенсерам из Индии. Однако в ближайшее время его смогут опробовать и жители других стран.