Новости — 27 октября 2020, 13:46

В России мессенджеры стали популярнее соцсетей. Особенно WhatsApp

На дворе уже не 2007-й, аккаунтом ВКонтакте никого не удивишь. Вместо того, чтобы рассматривать записи на стене, наши соотечественники выбирают относительно сухое общение в мессенджерах, и это доказано статистически. Аудиторская компания Deloitte представила результаты исследования «Медиапотребление в России – 2020», из которого следует, что 42% респондентов стали пользоваться мессенджерами чаще, чем год назад. Важно отметить, что речь идет о сервисах именно для смартфона. Топ-5 приложений выглядит следующим образом: на первом месте WhatsApp, он установлен у 88% опрошенных. Следом все еще идет Viber — 62%. На третьей строчке — Skype (52%). У половины респондентов установлен Telegram, а замыкает пятерку лидеров Facebook Messenger — им пользуются 44% опрошенных.

При этом надо отметить, что топ самых популярных мессенджеров не меняется третий год подряд. И несмотря на то, что лидирует опять WhatsApp, самый стремительный рост популярности отмечается у Telegram. Может быть, через пару лет сервис Павла Дурова и его команды наконец-то вырвется на первую строчку. Вообще тенденция с мессенджерами вполне объяснима: самоизоляция, удаленная работа, люди нуждаются в эффективном групповом общении, а не в листании новостей. 


Однако если рассматривать использование интернет-ресурсов в целом, то мессенджерам уделяется куда меньше внимания. Большая часть россиян заходит во всемирную сеть для поиска определенной информации и для удовлетворения своих бытовых нужд, типа интернет-банков и госуслуг. Лидирует в этом рейтинге YouTube. Следом за ним идут ВКонтакте, Instagram, «Одноклассники» и Facebook. Причем пользуются этими и другими сервисами со смартфона аж 92% опрошенных. 

Надо сказать, что медиаактивность в 2020 году вообще изменилась. Причина, очевидно, кроется в длительной самоизоляции. 96% респондентов отмечают, что стали больше пользоваться интернет-услугами. Однако время просмотра ТВ тоже увеличилось — люди развлекали себя как могли. Кроме того, рост медиаактивности наблюдается среди россиян, читающих печатные книги и СМИ.

Это, кстати, далеко не первое исследование, которое показывает, как изменилась жизнь россиян за последнее время. Например, по данным ВЦИОМ, 67% опрошенных россиян не нашли себе нового дела на самоизоляции. Имеются в виду такие дела, которым они стали бы уделять больше времени. Подавляющая часть респондентов занималась хозяйством и детьми. А «Яндекс» показал, как за это время изменились музыкальные предпочтения россиян. На фоне пандемии появилось больше тысячи песен, посвященных изоляции и вирусу. Их за это время прослушали больше 4 млн раз. А лидирует в списке самых прослушиваемых треков «заточения» «Гречка мартини» от T-Killah.

Фото: Unsplash
Музыка — 14:29, 9 ноября
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Новости — 14:00, 8 ноября
Евгений Цыганов становится главредом в трейлере сериала «Первый номер»
Новости — 11:43, 8 ноября
Комплексы, карьера и конфликты: Оля Парфенюк стала новой героиней шоу Димы Ермузевича
Кино — 17:55, 7 ноября
Ну, посмотрим: «Лимонов, баллада об Эдичке», «Мегалополис», «Эмилия Перес», «История Сулеймана», «Дагомея»
Новости — 17:40, 7 ноября
«Таврида.АРТ» запускает «Делай музыку» — программу для начинающих артистов