В сфере искусства 2020-й стал годом находок: в июле были обнаружены пропавшая более полувека назад картина Фриды Кало «Раненый стол» и утерянный «Портрет Леди» кисти Питера Пауля Рубенса, а в сентябре выяснилось, что считавшееся на протяжении нескольких десятилетий поддельным полотно Рембрандта Харменса ван Рейна «Голова бородатого мужчины» на самом деле было подлинным. Как оказалось теперь, благополучно закончилась и история с украденной более двадцати лет назад и найденной в конце прошлого года картиной Густава Климта — в скором времени ее снова представят широкой публике.
С 1925 года «Портрет дамы» хранился в Галерее современного искусства Риччи-Одди в итальянском городе Пьяченце, откуда он был похищен в 1997 году во время ремонта здания. Полотно вошло в список самых разыскиваемых произведений мирового искусства, и за двадцать три года, прошедшие с момента пропажи, неоднократно появлялась информация о его обнаружении, однако, как показали проверки, все найденные картины были поддельными.
Вокруг похищения строилось множество теорий, и каково же было всеобщее удивление, когда в декабре 2019 года выяснилось, что вероятно все эти годы картина не покидала территории галереи Риччи-Одди: ее, спрятанную за металлической пластиной во внешней стене здания, нашел садовник — портрет находился в сумке, помещенной в полость.
В январе представители галереи заявили, что картина прошла проверку на подлинность: ее оценили в шестьдесят миллионов евро. С тех пор о полотне не было никаких новостей, и вот, наконец, его снова решили выставить напоказ. Издание The Art Newspaper сообщает, что «Портрет дамы» станет одним из экспонатов серии выставок, посвященных творчеству Густава Климта.
Картина будет представлена в главном здании галереи Риччи-Одди уже в следующем месяце, а полотно будет защищено специальным футляром. Всего галерея планирует провести четыре тематические выставки в ближайшие два года. Первая пройдет с 28 ноября 2020 по 28 марта 2021 года, и «Портрет дамы» станет центральным элементом экспозиции. Вторая выставка откроется в марте и продлится до октября — она будет посвящена связи Климта с другими художниками XIX-XX веков, чьи работы представлены в коллекции музея. В рамках третьей выставки будет исследоваться связь австрийского художника с Италией, а завершится цикл в 2022 году монографической экспозицией, организованной в сотрудничестве с фондом Густава Климта в Вене.