Иногда кажется, что выбирать ужастик, сюжет которого способен знатно пощекотать нервы, можно целую вечность. У кого ни спроси — у каждого найдется свой любимчик, от которого кровь стынет в жилах. Но как понять, какой из них действительно достоин звания «самого страшного фильма»? Точку в этом вопросе поставили ученые.
Исследователи провели ряд экспериментов, чтобы определить, какой фильм с научной точки зрения больше всего пугает людей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование Broadbandchoices, которое ученые назвали Science of Scare («Наука страха». — Прим. SRSLY).
Для исследования была создана группа из 50 человек разного возраста, пола и темперамента, которых подключили к мониторам, показывающим сердечный ритм. Эта контрольная группа просмотрела примерно 100 часов фильмов ужасов, в то время как ученые фиксировали показатели приборов. Понятно, что просмотреть все существующие фильмы ужасов невозможно, поэтому для эксперимента отобрали 50 ужастиков, которые возглавляют различные топы.
Что же показали результаты исследования? Самым страшным стал фильм «Синистер» режиссера Скотта Дерриксона. Он рассказывает историю писателя, расследующего череду ужасных убийств. У людей, смотревших этот фильм, в состоянии покоя средние показатели сердцебиения находились на отметке 65 ударов в минуту, но во время фильма показатель увеличивался на 32% и достигал 85 ударов в минуту. Это самый большой рост за все время наблюдений.
На втором месте оказался фильм, во время которого ученые зафиксировали самый большой скачок в сердечном ритме. Это хоррор «Астрал» режиссера Джеймса Вана. В какой-то момент во время просмотра частота сердцебиения участников исследования увеличилась до 133 ударов в минуту. Джеймса Вана в исследовании назвали королем ужасов, потому что в топ-10 хорроров вошли сразу три его фильма.
Помимо «Синистера» и «Астрала» среди самых страшных лент оказались «Заклятие» Джеймса Вана, «Реинкарнация» Ари Астера, «Паранормальное явление» Орена Пели, «Оно» Дэвида Роберта Митчелла, «Заклятие 2» Джеймса Вана, «Бабадук» Дженифера Кента, «Спуск» Нила Маршалла и «Визит» М. Найта Шьямалана.