Для IKEA коллаборации с крупными брендами и известными дизайнерами уже успели стать частью привычной действительности. Ранее шведская компания объединилась с LEGO для создания решения для хранения, способного развить творческий потенциал ребенка, и анонсировала выход коллекции, созданной британской художницей и дизайнером Зандрой Роудс. Очередная коллаборация не оставит равнодушным ни одного ценителя парфюмерии: в этот раз IKEA создаст коллекцию ароматических свечей в сотрудничестве с основателем парфюмерного бренда Byredo Беном Горхэмом.
В основу коллекции «Осинлиг» легла концепция невидимого дизайна, в соответствии с которой восприятие человеком дома связано не только с интерьером и обстановкой, но и с запахом. В рамках коллаборации будут выпущены тринадцать свечей, которые выйдут ограниченным тиражом и поступят в продажу на территории России с 1 ноября. Приобрести их можно будет в магазинах IKEA и онлайн.
Практически любой человек может назвать свой дом главным местом на Земле. Чтобы понять, что делает его таковым, IKEA на протяжении семи лет общалась с людьми из разных стран, и выяснила, что восприятие дома неразрывно связано с запахом. Кроме того, более 40% участников исследования заявили, что у их жилища есть особый узнаваемый запах. Полученная информация вдохновила компанию на создание премиальных, но при этом доступных ароматов, и Бен Горхэм оказался идеальным партнером для такой задумки: под своим собственным брендом он производит духи, свечи и небольшую линейку уходовой косметики, созданные с использованием высококачественных материалов.
Свечи из коллекции, созданной Горхэмом для IKEA, будут разделены на несколько категорий в соответствии с видами ароматов. Все свечи поместят в цветные стаканы из керамики, которые были созданы вручную. После того, как свеча будет полностью использована, стакан можно будет использовать в качестве предмета декора или емкости для хранения. На каждом стакане видны высеченные символы в виде треугольника, отсылающего к идее о составных элементах аромата: верхних нотах, ощущающихся сразу, сердечных, держащихся дольше всего, и базовых, которые лежат в основе.
Бен Горхэм рассказал, что, работая над коллекцией, он стремился создать как можно больше ароматов, чтобы подчеркнуть, что каждый человек воспринимает запахи по-разному, и правильных или неправильных предпочтений быть не может.