Тебе 22 года, но ты уже успел поработать с Цыгановым, Вдовиченковым… Вот сейчас в «Территории» в связке с Мерзликиным играл. Как тебе работается с актерами, у которых за плечами уже много ролей, в том числе культовых?
Все люди. У всех разные границы. Андрей очень крутой. Я даже не знаю, как охарактеризовать его одним словом. Наверное, душевный. Мы с ним раньше не работали, даже проб совместных не было, потому что меня утвердили после пилота, а в нем со мной снимался не Мерзликин, а Вдовиченков. С Андреем познакомились непосредственно на площадке. Поначалу, первые два-три дня, мы были немного скованные, а потом уже и шутки пошли. У нас с Андреем было максимальное количество совместных сцен — в общем, работали в связке на протяжении всего сериала.
Я считаю, «Территория» стала моей армией в плане получения опыта в кино. Мы снимали в Пермском крае с августа до начала ноября. Это была первая настоящая экспедиция — чтобы жить в лесу, чуть ли не по колено в грязи, все время на ногах, есть прямо на камне… Поначалу было очень жарко, потом резко стало дико холодно. На Урале нет бархатной осени, как сейчас в Москве, например. В сентябре уже пошел снег, резко пришла зима. Холодно, лес, сложные локации, финал мы вообще снимали где-то на реке — чтобы добраться туда, сначала ехали на машинах через деревню и лес до первой точки, там устраивали привал на базе с гостевыми домами, оставляли часть вещей, и от нее еще до съемочной площадки добирались либо пешком, либо на лодках. Сложно было осознавать во время смены, что в ближайшие двенадцать часов ты не согреешься. Никаких продуктовых магазинов рядом нет. Ближайшая цивилизация — это «Магнит» в двадцати минутах езды. Еще можно было вкусно поесть на заправке «Лукойл», но, чтобы туда доехать, надо было сначала словить связь, потом позвонить в такси «Бибика-1» либо «Бибика-2», вызвать машину. В общем, сложностей хватало, но на самом деле экспедиция — это кайф, очень хочу еще.
А какой основной конфликт в «Территории»? Что тебе там было играть как актеру?
Мой герой поехал в какую-то абсолютную глушь искать пропавших в экспедиции родителей-этнографов. Он городской парень и впервые столкнулся с другой жизнью, в том числе с мистической ее стороной. Ему приходится преодолевать совершенно ирреальные ситуации, в которые обычный человек не попадет, и сталкиваться со странными людьми и неожиданными препятствиями. Мне кажется, мой герой проходит путь от мальчика к мужчине за это время. Он порой дерзок, но справедлив.
Как ты думаешь, кому этот сериал зайдет?
Я сам очень жду и хочу посмотреть. И не потому, что там снимался. Мне правда интересно. Это стопудово должно быть круто. Меня сценарий зацепил. Мои друзья ждут «Территорию». Причем я им о ней не говорил. Мне много кто сказал, что видел трейлер и очень ждет сериала. Ребята, которые никакого отношения к кино не имеют, написали типа: «О, ТНТ! Ни фига себе, Глебос! Ты звезда, что ли?»
А ты что им отвечаешь?
Ничего.
Ты не считаешь себя звездой?
Нет. Мне не нравится это слово. Я не считаю себя каким-то известным суперчуваком. Ну да, кто-то меня знает…
Ну, главное, что режиссеры знают и зовут сниматься. Ходишь на премьеры, тусуешься с ними?
Не-не, я асоциальный человек. Я всю дорогу таким был. У меня свои интересы, музыка, друзья…
Тем не менее в этом году с тобой вышло уже три сериала — «Территория», «Водоворот», второй сезон «Трудных подростков».
«Территория» и «Водоворот» были практически параллельно. «Водоворот», в котором я в итоге и сыграл с Вдовиченковым, стали снимать в начале октября. А это как раз был самый разгар у «Территории». Я постоянно летал в Пермь.
Прикинь, все эти выпускники театральных вузов, которые ночами не спали, стояли в очередях на прослушивания, поступали, может, и не один год, и сейчас пытаются пробиться… И тут приходит Глеб, который на разрыв просто у режиссеров — снимается сразу на два проекта. Ты можешь сформулировать, в чем твой феномен?
Ну, я самозванец. Не знаю, в чем мой феномен. Наверное, просто нравлюсь кому-то на экране. Каждый день просыпаюсь и благодарю за все, что имею. Я правда не знаю, как так получилось. Меня вообще случайно занесло в кино в четырнадцать лет.
Для меня слово «случайно» звучит странно, если честно.
Я с детства занимался брейк-дансом, причем был самым маленьким в команде. Мы поехали на кастинг на «Мосфильм». Для типа адаптации «Убойного футбола» нужны были танцоры, которые умеют делать всякие трюки. Ну и, если по-русски, то обосрался я там. Маленький был, переволновался, перенервничал, очень хотел попасть в кино. Нам в итоге не позвонили и никуда не позвали.
Но с тех пор ты, наверное, стал вращаться в этих кругах. Неспроста же тебя пригласили в фильм «14+».
Ни в каких кругах я не вращался. Писал песни, делал каверы, у меня было ВКонтакте тысяч шесть подписчиков или друзей. Когда мне было тринадцать лет, мы сняли с другом клип и выложили в ютьюб. Видео набрало 300 000 просмотров. Это была супермаленькая известность.
И после этого тебе написали и пригласили сниматься в «14+»?
Они искали ВКонтакте подростков для фильма, забивали «Москва, от 14 до 15 лет» и смотрели мальчиков и девочек. Кастинг-директор просто раз двадцать наткнулся на одну и ту же фотографию со мной на разных страницах. И меня решили найти. Вроде благодаря клипу и выяснили мои настоящие имя и фамилию, написали и позвали. Когда я прочитал сообщение ВКонтакте: «Здравствуйте, Глеб! Мы зовем вас на главную роль в фильме», то даже не поверил, что так может быть. И отмахнулся как от спама.
Что тебя подтолкнуло все-таки прочитать и ответить? На самом деле, это ведь опасная история — мало ли что подросткам предлагают в социальных сетях.
Я мог за себя постоять. А ответить меня подтолкнул разговор с мамой. Где-то через неделю мы с ней общались, она спрашивала, как у меня дела, как тренировки, как школа. Я говорю, что все хорошо и что вот ВКонтакте какие-то разводиловки — типа в кино позвали. Мама попросила дать ей посмотреть это сообщение. Она прочитала, очень удивилась, что это студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, сказала: «Вроде все прилично. А ты не ответил ничего?» Я сказал, что нет. Она спросила, почему не пошел. И, наверное, это был пинок. Я подумал, почему действительно не ответил и не сходил, и пошел.
Если они искали по всем школам, то, наверное, был еще миллион мальчиков и девочек на кастинге?
Сначала смотрели в институтах, но у режиссера фильма «14+» Андрея Зайцева была задумка найти подростков, которые еще не знают, что такое первая любовь. Он хотел, чтобы на экране были настоящие эмоции. Поэтому стали искать по театральным школам и вот ВКонтакте. Как нашли девочку на главную роль, это вообще отдельная история. Уже не знали, что и делать, никого не было подходящего. И тут режиссер вспомнил, что когда-то давно, лет десять назад, он был у кого-то в гостях, там маленькая девочка сидела и грустила, и он ее повел кататься на санках возле Патриарших прудов. По подсчетам ей как раз на момент кастинга должно было быть 14−15 лет. Ее пригласили, и когда она пришла, все поняли, что нашли главную героиню.
Мне кажется, сейчас в 14−15 лет подростки уже знают не только, что такое любовь, но и что такое секс.
У всех это по-разному происходит. Я в четырнадцать лет уже имел какой-то опыт — у меня была девушка, «серьезные отношения», чувствовал себя абсолютно взрослым. Думаю, многим подросткам знакомо это ощущение.
Фильм «14+» получился достаточно резонансным.
Это изначально было авторское кино. Собрались друзья, чтобы снять фильм. Поддержки от государства не было. Снимали на свои деньги. И в итоге фильм попал на «Берлинале».
После этого тебя стали заваливать предложениями режиссеры? У тебя сейчас уже внушительная фильмография собралась.
Я снялся в «14+» летом 2013 года. И сразу же после них девочка, которая работала «хлопушкой» на этом фильме, позвала меня в студенческую короткометражку. Меня режиссер сразу утвердил. В октябре я снялся в этой короткометражке. И буквально через несколько месяцев меня позвали в «Красные браслеты». Это был январь 2014-го, помню, я выходил из метро «Пушкинская» и шел в McDonald's, мне позвонили с неизвестного номера. Девушка говорила очень быстро. Я только расслышал Первый канал, кастинг. Потом перезвонил и переспросил все подробно. Когда я пришел на кастинг в «Красные браслеты», то столкнулся там с Сашей, которая была ассистентом по актерам на площадке «14+». В итоге она сейчас мой агент.
Ты понимаешь, как твой контакт оказался у Первого канала?
Я не знаю, правда, как это произошло. Может, Саша дала мой контакт. Кастинг в «Красные браслеты» был очень долгим. Я ходил на пробы с января по апрель. В итоге меня утвердили. «Красные браслеты» снимали полгода — с июня по ноябрь. Были экспедиции в Подмосковье, Краснодарский край и даже на три дня в Барселону. Когда я вернулся домой, меня мама встретила со словами: «Ты уже знаешь?» Я ничего не понял. Оказывается, когда я был на съемках, звонила второй режиссер фильма «14+». Я связался с ней. «Глеб, я тебя поздравляю! Наш фильм взяли на фестиваль "Берлинале"! Делай визу — в феврале летишь в Берлин смотреть кино!» — «О, круто…» — «Ты что, дурак? Это же "Берлинале"! Есть три самых крутых фестиваля в мире — Венецианский, Каннский и "Берлинале"». Я знал про первые два. Но понятия не имел, что такое «Берлинале». Но я очень хотел посмотреть на себя в кино. В феврале 2015-го мы с мамой полетели в Берлин. На премьере, где была тысяча человек, я даже не понял, что произошло, если честно. На следующий день еще раз посмотрел фильм.
Ты понравился себе на экране?
Когда я смотрел фильм, то делал это оценочно и постоянно вспоминал, как мы снимали. Было очень много дублей. Вместо стандартных для полного метра 35−40 смен у нас было 70, то есть в два раза больше, чем должно быть. Но таково было условие режиссера Андрея Зайцева. В противном случае он просто отказывался снимать, поскольку понимал, что мы непрофессиональные актеры, и не хотел, чтобы получилось плохо. Вспоминаю сейчас и сам в шоке. Неужели это моя жизнь?
А у тебя не было после просмотра фильма мысли, что надо бы сходить поучиться актерской профессии?
У меня такая мысль была в голове еще во время съемок. На площадке «14+» меня все спрашивали, что я планирую делать дальше. На тот момент я уже забросил танцы, перестал заниматься кикбоксингом, хотя в спорте у меня были большие перспективы — я ведь стал чемпионом Москвы. В моей жизни осталась только музыка и вот появилось кино. И я подумал, почему бы не пойти в театральный и не стать актером. Когда меня позвали в короткометражку и потом в «Красные браслеты», я уже планировал поступать либо во МХАТ, либо в ГИТИС. Я тогда еще не знал про то, что есть и другие театральные и скорее нужно ориентироваться на мастера, который набирает курс. Но у меня со школой не задалось…
Это как?
Мы часто переезжали, я сменил очень много школ, хулиганил. Помню, когда учился в третьем классе, то понял, как можно прогуливать — просто говорить, что тебе плохо, ты заболел. Это, кстати, был мой первый опыт актерского мастерства. Пару раз прокатило, а потом у меня действительно заболел живот, причем очень сильно. Пришлось идти в поликлинику с бабушкой — она тогда с нами оставалась, потому что мама очень много работала. Я не хотел к врачу, но пошел, и чтобы не спалиться, и потому что действительно было больно. В поликлинике выяснилось, что у меня действительно проблемы, и мне предложили отправиться учиться в санаторно-лесную школу-интернат. Пять-шесть дней я находился там, а на выходные или воскресенье приезжал домой. У меня в памяти осталось, что это было как в лагере. Там я провел полтора года до того момента, когда мать с отцом развелись, и мы с ней переехали в центр. Я попал в школу с углубленным изучением испанского языка, где учились дети депутатов и была жесткая дискриминация, если степень твоего достатка не соответствовала. Я мог постоять за себя. Если какие-то ребята пытались меня обижать, я им быстро давал понять, что не стоит этого делать, мог и в нос дать. Из-за этого в том числе начались проблемы. У меня вообще был проблемный период тогда. Новый коллектив, другие учителя, с мамой натянутые отношения… Я перестал ходить на тренировки, потом начал прогуливать школу. Помню, у меня была двойка по алгебре. Я пришел к учительнице и спросил, могу ли все долги сдать. Она сказала: «Да, хорошо». Я всю неделю сидел за алгеброй и сделал то, что нужно было за четверть. Приношу учительнице, а она мне говорит: «Я даже смотреть не буду! Ты списал». Видимо, засела в ней какая-то обидка на меня. Может быть, я как-то не так себя вел, не знаю. И тогда я прямым текстом ей сказал: «Да пошла ты на @?!#». Больше конкретно к ней не приходил. У мамы начались трудности с работой, ей было тяжело нас троих тянуть. Я понял, что у меня еще тут проблемы в школе, и решил уйти из дома. Мама в отчаянии позвонила в полицию. Меня стали искать и нашли в компьютерном клубе.
Ты там жил?
Нет. Я туда вообще зашел буквально на час-полтора. Ночевал у друзей, но мог и у себя дома остаться, просто делал это настолько аккуратно, что меня не видно и не слышно было. После того, как меня нашли в компьютерном клубе, повели в отделение. Меня отправили на комиссию по делам несовершеннолетних. Обычно там все решают за ребенка — просто на основании бумажек. Он даже не присутствует — только родители, как правило. У меня мама плакала всю дорогу. Мне было очень стыдно. Меня могли отправить в школу, где чуть ли не тюрьма и дубинками бьют, если ты неправильно что-то решил. У меня на тот момент был багаж проблем, но сыграли роль мои предыдущие заслуги — я всегда был творческим, везде участвовал, плюс спортсмен. В итоге я попал в школу для детей с девиантным поведением — проще говоря, для трудных подростков. Это был конец восьмого класса. Меня не очень приняли учителя. Могли запросто сказать что-то типа: «Если я узнаю, что ты продаешь героин в школе, я тебя сразу ментам сдам!» В один из первых дней в туалете меня пацаны старшие зажали. Я пришел в «спартаковской» кофте, потому что мой тренер болел за этот клуб. Мне вообще футбол был побоку. А там все за ЦСКА или за «Локомотив» болели. Плюс я еще и новенький. Я начал оценивать, что вот одного положу, может, второго… Очевидно было, что нужно драться. И тут слышу: «Свой, свой, свой!» Вместо драки мы давай знакомиться и так стали общаться. В итоге ребята действительно оказались футбольными фанатами. Я с ними потом еще ездил веселиться. Конечно, были и натянутые отношения с кем-то, доходило до драки, от кого-то я получал, но не давал в ответ, потому что себя тоже нужно уметь держать в руках. В общем, это было мое взросление.
После того, как снялся в фильме «14+», который участвовал в «Берлинале», ты вернулся в эту школу для трудных подростков?
Да, и я там был на хорошем счету. Поэтому, когда я пропускал учебу из-за съемок, закрывали на это глаза. Учился в принципе нормально — на тройки, четверки, пятерки. Плюс меня сделали капитаном команды КВН. Мы даже третье место среди вузов и ссузов заняли — было и такое. Меня ставили ведущим мероприятий. У нас было много разных движух. К нам часто ветераны приходили. Среди них был майор-летчик Алексей Никифорович. Он писатель и поэт, я даже читал его стихи на каком-то конкурсе и занял вроде первое место. Алексей Никифорович предлагал мне в школу спецназа ФСБ пойти, потому что у меня со спортом было все хорошо, либо в театральном у Олега Павловича Табакова слово замолвить. Я решил доучиться спокойно в этой школе, чтобы сдать ЕГЭ и пойти во МХАТ. Но, когда окончил десятый класс, нас закрыли. Мне начали искать экстернат. Но меня никуда не брали то из-за оценок, то из-за того, что я много школ сменил. Потом встал финансовый вопрос. В общем, я потерял полгода. В итоге через знакомых родителей меня взяли в обычную школу, но я туда плохо ходил. В итоге мне сказали, что ЕГЭ я в этом году не сдам и нужно оставаться на второй. Я подумал, что круто и у меня есть еще время поучиться. А тут съемки, «Кинотавр», музыка еще и первые реально серьезные отношения, которые долго продолжались. В общем, второй год я пропускаю практически весь. По пальцам рук, наверное, могу сосчитать, сколько раз я был в школе. Мама туда со мной ездила, я клялся и божился, что все сдам, окончил кое-как с горем пополам и забрал документы. Аттестат получил, но ЕГЭ не сдал, а без него не возьмут ни в какой вуз. И я понял, что мне еще полгода учиться, чтобы поступить в театральный, где еще четыре года проведу, по сути, взаперти, потому что не смогу ни сниматься, ни заниматься музыкой, ни работать и помогать семье. А я и официантом в «Шоколаднице» был, и курьером, и много кем еще. Не то что я такой супергерой и все деньги отдавал маме, но все-таки помогал. И тут меня осенило: «Чувак, что ты делаешь вообще? Чего ты хочешь от жизни?» Но сразу же, как я забрал документы, меня позвали сниматься в новый проект, а наш фильм «14+» номинировали на премию «Жорж». Я между Киевом и Францией прилетаю в Москву на одни, вторые, третьи пробы — у меня прям поперло.
Твоя история перекликается с сюжетом «Трудных подростков». Насколько сериал соответствует тому, что ты видел в реальности? Что на самом деле происходит в исправительных учреждениях? Мне показалось, что в сериале комедийность нивелирует те серьезные проблемы, которые поднимаются. Можешь сравнить свой реальный опыт с тем, что происходит в «Трудных подростках»? Насколько это сказка по сравнению с тем, что было у тебя?
Начнем с того, что я посмотрел только пять серий первого сезона «Трудных подростков» и одну сцену из шестой. Так что у меня впереди еще финал первого сезона и второй. Буду смотреть, что я там наиграл. И не будем забывать, что сериал — это все-таки художественное произведение. Но там много ситуаций, приближенных к жизни.
Извини, но, когда открывается дверь в туалет и там трахаются, у вас то же самое было?
Не знаю. Я в такие ситуации не попадал. Но жизнь настолько многогранна, есть множество вариаций. И такое случается, и жестче бывает.
А про какие ситуации в сериале ты подумал: «О, блин, у нас то же самое было».
В моей школе ребята тоже очень грубые, у них даже в лексиконе нет такого слова, как «уважение», рамки размыты напрочь. Ну и, когда новый учитель приходил на замену, очень похожие были ситуации. И если вдруг возникали реальные проблемы, то начинала просыпаться совесть. В этом смысле тоже есть сходство.
Тебя не смущает сходство «Трудных подростков» с «Эйфорией»?
Я посмотрел «Эйфорию» после съемок в «Трудных подростках», потому что сериалы сравнивали и мне было интересно понять, насколько они похожи. Но это разные вещи. В Голливуде снимают на голову выше, чем у нас. Это факт. Отстает не только наша киноиндустрия, но и музыкальная, кто бы что ни говорил. У нас тоже есть крутые специалисты, которые, к сожалению, валят туда и работают там. Мы очень стараемся, но все равно отстаем.
Ты не боишься, что, когда вырастешь и уже не сможешь играть подростков, твой типаж окажется невостребованным. У тебя есть какой-то план Б?
Я вообще планировал в свое время из кино уходить. Был такой период в моей жизни. Я считаю, что кино никогда не должно быть твоей единственной работой. Нужны еще варианты постоянного заработка. У меня есть планы организовать собственный бизнес, который от кино очень далек.
Сейчас ты нормально на съемках зарабатываешь? Отсутствие образования, кстати, не сказывается на доходах в кино?
Отсутствие образования сказывается, наверное, только на самоощущении. У меня к самому себе постоянно вопросы, и крутится в голове, что я самозванец и не заслужил. Но в то же время я вижу, как режиссер и группа молчат или плачут на плейбеке, или слышу от них: «Это было очень круто». Сам я всегда знаю, что могу лучше. За одну смену в фильме «14+» я получал 1000 рублей. За 70 дней съемок, соответственно, заработал 70 000. Для меня это было очень круто. Мало того, что позвали в кино сниматься, так я еще и денег заработал.
Сколько сейчас твоя смена стоит?
Везде по-разному. Но не меньше 50 000 рублей сейчас.
А твоя музыка уже приносит тебе доход?
Начала приносить год назад.
Это прибыль от концертов?
В том числе от них. Но у меня немного концертов. Вот через месяц будет единственный за год. У меня небольшая аудитория, но она есть и растет. Я всегда хотел заниматься музыкой. Это мой способ самовыражения и то, что доставляет мне удовольствие в этой жизни.
У тебя есть продюсер?
Нет, у меня есть Гриша — мой друг, менеджер и продюсер одновременно. У нас с ним была совместная группа — 2man. Но я параллельно занимался сольным творчеством. Гриша дает советы, но у нас нет какой-то стратегии, ничего такого. Каждый просто занимается своей работой. Все релизы, которые мы выпускали, в том числе и группы 2man, у нас покупали лейблы. За альбом всегда дают аванс. Но все деньги мы тратили в продвижение, промо, таргетинг. Тогда еще этих слов вообще никто не знал. У меня берут музыку в сериалы, где я снимаюсь. Например, в «Трудных подростках» есть трек с моего первого альбома, который вышел в 2015 году.
Какие у тебя амбиции в плане музыки? Если грубо говорить, стать вторым Элджеем?
Я не хочу стать вторым Элджеем, это точно. Если только переплюнуть его. В перспективе я мечу выйти на мир. Это моя детская мечта. Что касается Элджея, то это отдельная история. Мы с Гришей ему самый первый концерт делали, когда он еще не сменил образ и был такой вокальный рэпер. У нас произошел небольшой конфликт. На концерт пришло меньше людей, чем должно было. Мы не окупались. А он очень себя некрасиво повел: сказал, что не выйдет на сцену, пока мы ему не выдадим ту сумму, которая была оговорена. Потом мы пересекались с ним через год или два, когда он уже стал популярным. У нас с ним состоялся разговор, и вроде все нормально. Тем не менее та ситуация осадок оставила. И еще после была одна, неважно — какая. Но она тоже оставила осадок, поэтому конкретно к Элджею у меня есть вопросы.
Ты себя относишь к рэперам?
Я музыкант. Сейчас границы размылись. Для кого-то рэпер — это Моргенштерн. Я не ставлю себе рамок в плане музыки.
То есть, если к тебе придет условно Филипп Киркоров и предложит записать что-то совместное, ты согласишься?
Да. Почему нет? Если ко мне придет Филипп Киркоров, то 99%, что я соглашусь. Это Филипп Киркоров, камон!
Ну с Элджеем-то записать что-то совместное точно не согласишься?
Я не говорю, что точно нет. Неважно.
Все равно спел бы с ним?
Не знаю. Сейчас вряд ли.
У тебя ведь не только актерского, но и музыкального образования нет. Как ты пишешь треки?
Сейчас учусь сам писать. Я уже делал наброски или референсы. Но вот чтобы сделать собственными руками прямо конфетку — чтобы все звучало качественно, такого еще не было. Практически всю мою музыку спродюсировали друзья, крутые саундпродюсеры. Они либо бит напишут, либо мы все вместе садимся на студии и пишем просто с нуля песни.
А если говорить про актерскую игру. Ты ведь ей нигде не учился. Как ты перевоплощаешься в персонажа? Отталкиваешься от жизненного опыта?
У меня никогда не возникало с этим проблем. Наверное, жизненный опыт помогает. Это первое, от чего нужно отталкиваться. Потом находить какие-то близкие черты с персонажем. По сути, я могу поставить себя на место другого человека. Я понимаю, что не все роли смогу исполнить. Если мне скажут сыграть Гамлета, вряд ли я пойду и легко это сделаю. Но я буду очень стараться, чтобы хорошо получилось.
По поводу «Аутло» у тебя не было сомнений? Как ты вписался в эту драму?
Я сначала отказался. Подумал, что это будет чернушная история. Я не хотел в подобном сниматься и очень боялся этого.
Что тебя переубедило?
Мне польстило, что позвонила режиссер фильма Ксюша и сказала моему агенту, что хочет, чтобы роль Альфача сыграл именно я. Она очень расстроилась, что мне не понравилось. А я, признаться, даже сценарий читать не стал — закрыл на второй странице. Потому что там первая сцена — оргия и прям дичь. И я подумал, что нет, такого мне не надо. В фильме в итоге все немного по-другому, чем в сценарии. Я решил все-таки прочитать его после звонка Ксюши и уже потом давать ответ. И понял что-то для себя, что-то мне понравилось, что-то — нет. Я решил встретиться с Ксюшей, мне было важно понять в первую очередь, что это за человек и какая будет команда. Для меня это новое амплуа, а не способ заработать денег. Мне без разницы, что будут говорить, если за мной правда.
Ты с мамой советовался, когда принимал решение?
Нет, я советовался с Нигиной (режиссер Нигина Сайфуллаева. — Прим. SRSLY). Сказал, что вот мне дали сценарий и очень хотят, чтобы я сыграл. Она такая: «В порно тебя зовут? Ну, понятно». Сказала, что я мальчик взрослый и сам уже все должен понимать. Когда посмотрела «Аутло», Нигина сказала: «Я думала, что ты маленький, а ты уже вырос». Она меня пробовала на главную роль в фильм «Верность», но не взяла. Я не расстроился, потому что Нигина классная и Саша Паль — прекрасный артист.
Но «Верность» — это же очень откровенный фильм…
Знаю, я же был на пробах.
Какой уровень откровенности сексуальных сцен был в «Аутло»?
Не хочу спойлерить насчет сексуальных сцен. У меня лично их было две. Но в фильме действительно много секса. В той версии, которая выйдет в прокат 29 октября, часть вырезали. В любом случае картина очень специфическая. Там показаны разные временные отрезки: часть действия разворачивается в наше время, часть — в 80-е. Много отсылок к картинам Босха. Фильм очень крутой, правда, тем более для дебюта. Когда кино оставляет послевкусие, то это крутое кино. А «Аутло» точно оставляет.
Ты чувствовал дискомфорт во врем съемок необычных сексуальных сцен?
Нет, все было комфортно.
То есть ты все это делал в жизни?
Нет, конечно. Не было такого, что меня похищали ради секса.
Многие артисты просят дублеров для таких сцен. Ты спокойно в них играешь, для тебя это не проблема?
Для меня это круто — новый опыт. У меня еще были откровенные сцены — в короткометражке «Волна», которая скоро выйдет.
А мама в курсе?
Да, но она не смотрела. И я сам ей не покажу. Захочет — посмотрит.
Почему не покажешь?
«Мам, пойдем посмотрим "Аутло"»! Так, что ли? Нет, у мамы другие вкусы. Она это не поймет, скорее всего. Хотя, может, я не прав, не знаю.
А ты не боялся, что тебя будут ассоциировать?
Ассоциируют уже. И что? Пусть думают что хотят. Как пел Высоцкий: «И, словно мухи, тут и там // Ходят слухи по домам».
Ты записал поздравление, которое вызвало резонанс. В чем был твой мотив?
Мне написала режиссер фильма «Аутло» Ксюша: «Поздравишь?» Я такой: «Да. Почему нет?» Поздравил просто, и все.
Это был не жест для продвижения фильма?
Нет.
Тебе потом мальчики не стали в инстаграме писать?
Стали, причем много. Но я чаще читаю не в инстаграме, а ВКонтакте сообщения, отвечаю на какие-то.
Не думал ли ты, что съемки в скандальном фильме наложат отпечаток на твою карьеру: типа «Мальчик снялся в "Аутло" — мы его в "Стрельцова" не позовем»?
Ну, и так не зовут. Я что, переживаю? Мне не страшно, что будет дальше. Я уже снялся и знаю, что это крутое кино.