6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Текст:
Ольга Родина
Пообщались с блогерами-путешественниками (среди них есть первый в России разработчик инстамасок и начинающий тревел-тиктокер), чтобы узнать, как они создают уникальный контент, какие бренды рекламируют, на кого сами подписаны и где путешествуют.
Даша Чер
Instagram: @dasha_cher (1,6 млн подписчиков)
TikTok: dasha_cher (325 тыс. подписчиков)
В июне 2018 года после путешествия на машине по Норвегии с ночевками в палатке Даша поняла: ее жизнь настолько интересная, что она хочет рассказывать о ней другим. Вместе с мужем посетила 26 стран, в некоторых из них была по пять раз. Сейчас Даша, как и многие ее коллеги, исследует туристические уголки России. Так, недавно вернулась с отдыха на берегу Волги, где они с мужем провели 25 дней. Жили в палатках, ловили рыбу и готовили уху на костре. А еще Даша поймала сома весом 14,5 (!) килограммов. Затем был двухнедельный круиз от Дудинки до Красноярска, а также поездка в Санкт-Петербург автостопом. Блогер рассказала SRSLY о трудностях роста в инстаграме и тратах на продвижение.
Об этапах наращивания аудитории
Сложнее всего было набрать первые 20 тысяч подписчиков. Тогда я не знала, как продвигаться и во что вкладывать средства. Например, перевела 100 тысяч рублей людям, которые обещали гив, а в итоге оказались мошенниками и пропали вместе с деньгами. Было очень обидно. Ситуация поменялась, когда я получила работу в команде Facebook и стала первым разработчиком инстамасок в России. Мои маски были использованы более 18 миллиардов раз. Продвигаться стало проще. Появился четкий тезис, и реклама уже обходилась дешевле. Да и я научилась проверять и понимать, где мошенники, а где нет.
Инстаграм требует вложений всегда. Поэтому до сих пор много финансов трачу на продвижение (гивы и таргетированную рекламу) — от 10 до 100 тысяч рублей в месяц.
Еще я периодически делаю коллаборации со звездами. Так было с Димой Биланом, Идой Галич, Юлианной Карауловой, Аленой Водонаевой. Для них я разрабатывала маски и гиф-анимации для сториз.
О блоге
Трудно придерживаться одного направления, когда мир вокруг меняется. В 2018 году были маски, в 2019-м — путешествия, а в 2020-м — монтаж видео. Сейчас видеоконтент заходит лучше всего, стараюсь добавлять его в каждый пост. Ролики с монтажом быстро расходятся по пабликам, и аудитория растет.
О конкуренции
Она сейчас присутствует между всеми блогерами. Считаю, что тот или иной блог смотрят в первую очередь из-за самого человека, а не тематики. Мне потребовалось два с половиной года, чтобы научиться удерживать аудиторию. Еще со временем поняла, что больше всего любят смотреть на живые эмоции. И последнее путешествие с палаткой на берегу реки и рыбалкой доказало это: подписчики с удовольствием лайкали посты и оставляли комментарии. Поэтому я перестала снимать себя в масках и с наигранными эмоциями. Не боюсь показаться смешной или страшной. Теперь в моем блоге только настоящая я — и в этом кайф.
О рекламе
Когда аудитория достигла 100 тысяч подписчиков, появилась реклама. Как сейчас помню, впервые я разместила ее в сториз за 3000 рублей во время отдыха с друзьями в Таиланде. Это был чей-то личный блог. Я очень гордилась собой. Что касается цифр, то большинство компаний заключают договор о неразглашении, поэтому суммы назвать не могу. Обычно я отказываюсь от рекламы сомнительных брендов, ставок и историй, связанных с политикой. Не знаю, какие там гонорары предлагают, прошу менеджера мне даже их не присылать.
О перспективах
В этом году хочу увеличить аудиторию до двух миллионов человек. Понимаю, что это потребует больших вложений. Но все будет зависеть только от меня, так что работаем дальше.
Мария Пономарева
Instagram: @maria_ponomaryova (730 тыс. подписчиков)
YouTube: Maria Ponomaryova (992 тыс. подписчиков)
Мария родилась в небогатой семье в Волгограде. Когда родители развелись, ей было 11 лет, отец платил алименты размером в 28 рублей. Маша с детства мечтала зарабатывать достаточно денег, чтобы ни в чем не нуждаться: уже в 12 лет продавала раскраски во дворе и считала прибыль. Прошло время, и сейчас она — успешный тревел-блогер, который может похвастаться сотрудничеством с Gucci, Louis Vuitton и Four Seasons.
О себе
Мама всегда вкладывалась в меня, нанимала репетиторов, чтобы я выучила английский язык, хорошо сдала экзамены и поступила в вуз (Волгоградский социально-педагогический университет). Порой ей приходилось сутками работать, чтобы собрать последние деньги мне на учителей. Хоть экзамены и столь долгую подготовку к ним я теперь и считаю пустой тратой времени, тем не менее английский мне до сих пор очень помогает в деловых переговорах и просто в повседневной жизни. ⠀
Как все начиналось? С 12 лет я продавала во дворе раскраски, в школе устанавливала игры, картинки и музыку на телефоны одноклассников за деньги. Вела учет в своих блокнотах, считала прибыль, расходы на бумагу, краску домашнего принтера. Но мне это нравилось! Каждое лето мы летали в Турцию на море, покупая путевки заранее по максимально низкой цене. Правда, кроме этой страны до 18 лет я нигде и не была.
В 18 пахала как лошадь: рисовала портреты на заказ, получала 15–35 тысяч рублей в месяц, что меня не устраивало. Нужно было увеличивать обороты и найти способ зарабатывать самостоятельно. Я начала стопками читать книги по контент-маркетингу и продвижению.
Тогда не существовало никаких курсов или гайдов. Способом быстрого продвижения для меня стал ютьюб, который в дальнейшем открыл возможность путешествовать. Я решила завести там канал, чтобы повысить лояльность своей аудитории и количество продаж рисунков. Постепенно цена за портрет от 100 рублей выросла до 10 тысяч. И я по-прежнему не успевала выполнять заказы, так как запросов было много. Параллельно снимала первые видео для канала.
О росте аудитории ⠀
Аудитория на ютьюбе росла стремительно: уже через полгода появились первые 100 тысяч человек, а через год — полмиллиона. Ежедневно я вставала в семь утра, снимала ролик, шла в универ, после пар садилась за монтаж и ложилась спать в пять утра. А затем снова подъем в семь. Периодически засыпала на парах стоя в очереди в магазине, в маршрутках. Я работала на износ, вкладывая все силы в дело, которое любила. В таком режиме прожила почти полтора года.
А потом умерла бабушка, и все рухнуло. Я очень сильно переживала. Бросила канал и слегла в больницу. Из всего этого меня только через год смогли вытащить путешествия. В некоторой степени именно о них я сейчас и веду свой блог.
О блоге
Люблю писать, но не просто о путешествиях или красивой жизни. Это скучно. Пишу о людях, о боли от утраты самого близкого человека, о том, как преодолеваю депрессию, о том, как из раза в раз верю, что встретила «свою половинку», а потом понимаю, что я цельная сама по себе. Пишу о свиданиях по всему миру. В общем, о разном. Все посты собраны по тегу #mp_машапишет в инстаграме.
О конкуренции
Нелегко приходится, особенно после того как люди поняли, что в инстаграме есть деньги. Когда их тут не водилось, блогеров было намного меньше. Мы знали каждого в лицо и, в принципе, до сих пор общаемся именно своим кругом «старичков».
О рекламе
Спустя полгода после создания канала, когда на нем было 100 тысяч подписчиков, по бартеру прорекламировала часы на тканевом ремешке Daniel Wellington, была безумно рада. Я один из немногих блогеров в России, кто может сказать, что работает с Louis Vuitton, Bulgari, Gucci, Four Seasons и другими премиальными брендами и отелями.
А еще у меня в портфолио есть билборды Tezenis с моим изображением, которые висели по всей России, и очень классные коллаборации с Givenchy и Dolce & Gabanna. Были контракты с брендом белья и купальников на несколько миллионов на ютьюбе. С американскими марками тоже работала. Сумма гонорара тогда составила миллион рублей. Из того, что не стану рекламировать, — совершенно точно секс-игрушки (не моя тематика) и всякие пирамиды роста.
О других блогерах
Мне нравятся Полина Бржезинская (@polinabrz) и Александр Лапук (@alexander_lapuk) — классные ребята, за которыми интересно наблюдать. А вообще, я большая фанатка зарубежных блогеров, таких как Мариса (@marisa) и Кэти Гиоргадзе (@katie.one).
О перспективах и планах
Хочу объездить весь мир и использую блог в первую очередь для этого. Летом должна была лететь и в Рио, и на Мачу-Пикчу, и в Норвегию, но у жизни свои планы. Поэтому осваивала скиллы владения сковородкой и плитой. Из нового я теперь готовлю сырники, томатный суп, греческий салат, курицу в панировке, блинчики с шоколадом и бананом. Пару недель назад летала в Турцию, откуда планировала отправиться в Дубай и Занзибар, но поездка сорвалась из-за того, что мой тест на ковид оказался положительным. Грустно, конечно. Сижу вот дома, соблюдаю режим самоизоляции.
Настя Туман
Instagram: @tymannastya (561 тыс. подписчиков)
YouTube: Настя Туман (1 млн 60 тыс. подписчиков)
Настя — автомеханик-самоучка, рекордсменка РФ по быстрому авторемонту, создатель движения «АВТОдевочки» и любитель путешествий на машине по России. Когда-то она работала на станции технического обслуживания, и ее муж предложил: «Настя, попробуй снять на видео, как ты что-то ремонтируешь. Интересно посмотреть». Именно с той фразы все и началось. Теперь Туман регулярно делает ролики о том, как прокачивает и преображает машины, а также рассказывает об автопутешествиях. С недавних пор Настя еще и поет.
О блоге
Наша основная цель — на моем примере показать, что девушка тоже может увлекаться машинами. Не просто ездить на классных авто, но и чинить их самостоятельно, разбираться в устройстве. Также мы рассказываем и показываем истории других девушек из мира авто — гонщиц, дрифтеров, раллисток, механиков, «газелисток», «камазисток». Плюс я люблю тестировать автомобиль во время путешествий и смотреть, насколько он вынослив.
О путешествиях
Мы с мужем объехали уже почти всю нашу страну — 80% точно! Байкал, Алтай, Сибирь… Если говорить о загранице, то пока что Япония — моя самая большая любовь.
Хочу вновь и вновь туда возвращаться. Безумно влюблена в место, где встает солнце. Когда мы туда приехали, я практически не спала, так как хотела максимально все обойти и объехать. Японцы — очень интересный народ, правильный, я бы сказала. Если ночью, когда на дорогах совсем нет машин, для пешеходов горит красный свет, японец будет стоять, дожидаясь зеленого сигнала светофора. Местные на нас смотрели с удивлением, называли «гаджинами», то есть чужаками. Помимо пейзажей, уникальной культуры, суши и рамена, меня влекут местные автомобили — мои любимые «японцы» с их минимализмом, качеством и стилем.
О самой экстремальной поездке
Наш автомобиль Toyota Crown (гибрид), привезенный из Японии, прошел большой путь, так как мы отправились в путешествие из Владивостока до Москвы своим ходом. Проехали с мужем всю Сибирь зимой, и с машиной ничего не случилось, она ни разу не заглохла даже при температуре минус 40.
Об этапах наращивании аудитории
За два с половиной года после запуска ютьюб-канала число подписчиков выросло до 25 тысяч. Все деньги, что я зарабатывала в автосервисе, вкладывали в машины и съемки видео для канала. Мой муж Саша классно монтировал наши влоги. Кстати, он увлекался монтажом еще до запуска канала. В то время денег на рекламу особо не было, отсюда и не очень впечатляющее число подписчиков. Прирост от видео к видео был минимальный — мало кто знал о нас. Постепенно, очень плавно аудитория росла: находились единомышленники, которым было интересно наблюдать за нашей работой и прокачкой авто.
Большой всплеск активности и приток подписчиков мы получили, когда купили Nissan Skyline за 100 тысяч рублей. Его средняя цена на рынке составляла порядка 300–400 тысяч рублей, поэтому людям и стало интересно, как мы этого «мертвеца» будем оживлять. Было очень много сложностей — машина действительно оказалась практически мертвой. Мы переваривали кузов, целиком заменили подвеску, мотор с коробкой, перешили салон, покрасили, установили новые диски и вообще проделали колоссальную работу по восстановлению. В общем, наша интересная история длиною в три года и ценой в один миллион рублей за тюнинг тронула сердца многих неравнодушных автолюбителей.
О конкуренции и теневом бане
Людям быстро надоедает одно и то же, поэтому всегда нужно поддерживать интригу и вовлеченность новым уникальным контентом. Мы придерживаемся формата шоу, которое без юмора и реализма не снимешь, что и нравится нашим зрителям.
О рекламе
Первую рекламу мы запустили, когда аудитория составляла 30 тысяч подписчиков. Магазин бытовой техники купил у нас пять минутных роликов по три тысячи рублей за каждый. Также мы рекламировали других блогеров с небольшой аудиторией, но их чаще всего брали бесплатно либо за символические суммы, если материал нам очень нравился. Мои любимые рекламные партнеры: «Авито» и «Автотека». Это те площадки, которыми я пользовалась задолго до нашего сотрудничества и делаю это по сей день — вечно там что-то продаю или покупаю. Также хочу отметить Liqui Moly — производителя моторных масел, автохимии и автокосметики, с которым я сотрудничаю уже три года, очень горжусь этим контрактом. Ну и из гигантов — «Яндекс». Принципиально не возьму тот продукт, которым не пользуюсь сама. Обманывать свою аудиторию и наживаться на этом — не в моих правилах. Например, однажды мы отказались от рекламы казино за три миллиона рублей.
О других блогерах
Мне очень нравятся девочки с канала Somanyhorses.ru, у них интересный и прикольный контент. Оля, Аня и Соня тоже любят путешествовать на машинах. Мы с мужем выросли на видео Эрика Давидыча и его канала SmotraTV. Дерзкий, местами наглый и прямолинейный, он очень хороший человек и товарищ — всегда поддержит и в беде не оставит. Еще мне нравятся каналы «Ильдар Автоподбор», «вДудь», LABELCOM.
О перспективах
Я знаю одно: хочу остаться такой, какой меня полюбили подписчики, — простой и доброй Настей Туман, которая обожает тачки и покушать. Если честно, я очень боюсь звездной болезни и надеюсь, что никогда не поддамся порокам. Ценю и люблю свою аудиторию, которая всегда готова меня поддержать. А в последнее время я поняла, что хочу развиваться и в музыкальном направлении. У нас с Сашей Туман уже есть два трека, но дальше — больше. Надеюсь, когда-нибудь будем ездить на гастроли.
Эльнар Мансуров
Instagram: @mishka.travel (198 тыс. подписчиков)
Эльнар Мансуров — тот самый парень с головой медведя из инстаграма (отсюда название блога), который объездил самые отдаленные уголки планеты. Организатор экспедиций, в прошлом владелец агентства самостоятельных путешествий и визового центра, а сейчас популярный тревел-блогер. Для него не осталось ни одной значимой точки на карте мира, где бы он не был: Шпицберген, юг Аргентины, Танзания, Аляска, Северная Корея, Гренландия. Снимки из поездок Эльнар выставляет в инстаграме, который ведет с 2009 года. Сейчас блогер изучает и продвигает родной пермский край.
О блоге
Почему путешествую? Если отвечать на вопрос очень кратко, то я бы выбрал слово «вдохновлять». Именно так говорил на своих лекциях о путешествиях, и с тех пор ничего не изменилось. Сперва вдохновлял и мотивировал людей на их первую поездку, а также учил, как это сделать бюджетно и без турфирмы. Затем, когда они уже побывали в Чехии и Испании, начинали готовиться к более сложным поездкам в условные Доломиты. А потом решали, что им хочется съездить с моими экспедициями, и отравлялись со мной во фьорды Норвегии, Исландию, Непал.
Сейчас в условиях закрытых границ мы раскрыли потенциал моего родного Пермского края. Я люблю свой регион и всегда стараюсь подчеркнуть, что я из Перми.
О контенте и этапах наращивания аудитории
Контент востребован любой, лишь бы ваш блог был честным. Я всегда за честный инстаграм, для меня открытость и правдивость важнее всего. И подписчики действительно это ценят. Еще людям нравится экспертное мнение. Любые топы и рекомендации по стране, городу, локации всегда увеличивают охваты из-за тысяч сохранений и репостов.
В самом начале многие тревел-блогеры через «рекоменды» смогли нарастить аудиторию быстро и сразу до 150–200 тысяч человек, без вложений. Смысл опции заключался в том, что при регистрации нового пользователя в зависимости от его интересов инстаграм выдавал рекомендации, на каких классных контент-мейкеров подписаться. Так выросли многие современные блогеры. Я же на тот момент проживал в Перми и не состоял в тусовке. Потому мой рост был сложным и органическим. Затем прочитал статью 18-летнего Шурика Сусанина о методах раскрутки в инстаграме. Связался с ним, и мы решили попробовать увеличить аудиторию с помощью покупки рекламы.
Сейчас это звучит смешно, пост-рекомендация мог стоить две тысячи рублей, а приходило несколько тысяч человек! Думаю, что в то время при желании можно было за месяц и за 100 тысяч рублей при грамотном подходе набрать 150–200 тысяч подписчиков. Но, увы, для меня тогда количество фолловеров не являлось приоритетом. Все же я не считал себя блогером, в Перми у меня был свой визовый центр, туристическое агентство и кафе, также я организовывал экспедиции.
Сейчас довольно сложно без крупных финансовых вложений набрать аудиторию. Складывается ощущение, что все уходят на ютьюб и в тикток.
О конкуренции
Когда-то все были фотографами. А потом в один момент превратились в тревел-блогеров и экспертов по путешествиям. Похожего тревел-контента в инстаграме стало неимоверно много. Есть некоторое перенасыщение, в отличие от ютьюба, где в сегменте путешествий конкуренция в разы ниже. Многие вдохновились идеей «парня с головой медведя», и сейчас легко найти профили тех, кто делает фото с головой воробья, барса, слона, зайца и другими.
О рекламе
Я горжусь практически всеми своими рекламными проектами: банки, связь, авиакомпании и т.д. Часто мы с рекламодателями остаемся большими друзьями. Например, обожаю бренд московских ребят Grunge John Orchestra. Explosion — они выпускают крутую одежду для зимы. Еще могу отметить яхтенную школу «Сила ветра». Долго ездил на автомобиле концерна Land Rover Jaguar, а сотрудничество с теми, чей продукт знаешь досконально, — сплошное удовольствие.
Так же и в случае с банком «Тинькофф», услугами которого я давно пользуюсь. С ним мы делали коллаборации, где каждый при открытии карты по моему промокоду получал крутую обложку для загранпаспорта с белым мишкой, а клиент банка, набравший определенное количество баллов, мог поехать с нами в экспедицию бесплатно. Никогда не буду делать политическую рекламу. Не стану продвигать табачные изделия, ставки, казино, школы и курсы а-ля «бизнес-молодость», алкоголь, который сам бы не купил, а также любые продукты и услуги низкого качества. По фармацевтике пока тоже отказывал всем, тут надо быть крайне осторожным.
О других блогерах
Мне нравится, как к делу подходит Илия Воскресенский (@elivosk), как он с нуля в один момент решил построить бренд, а ведь раньше у него были только пейзажные фотографии, и никто даже не знал, как он выглядит. Ему удалось перейти из фотографа, снимающего природу, в папу-блогера, которой любит семью и путешествия. Сейчас Илия так же успешно перемещается на ютьюб. Его подход мотивирует и восхищает. Нравится следить за байером Ритой из Гуанчжоу (@_moonmilk). Ее блог — это тонкий юмор вперемешку с городскими атмосферными фото и легким «ню» в сториз. Слежу за жизнью Галии Бердниковой (@gberdnikova) в Японии, так как сам обожаю эту страну. Лучшие тренировки в IGTV можно найти у тренера Даши Брыгиной (@bryginada).
О количестве стран
Принципиально не считаю, сколько посетил стран, потому что, например, в той же Исландии я был более двадцати раз, а кто-то провел там пару дней и только в Рейкьявике. Кто-то видел лишь Нью-Йорк, а я объездил десяток штатов — от Аризоны до Аляски с Гавайями. И как в таком случае считать? Важнее все же качество, а не количество. Плюс я люблю возвращаться в любимые места. Поэтому никогда не буду щеголять числом посещенных стран.
О самом экстремальном путешествии
Однажды мы шли на маленькой яхте в Антарктиду и чуть не утонули в проливе Дрейка при шторме 11 баллов из 12 максимально возможных! В свое время эта поездка прогремела в СМИ, но это уже совсем другая история — длинная и беспощадная.
Об аудитории
У меня идеальная аудитория. В своих экспедициях я так и говорю, что инстаграм — это мой фильтр. Ни разу в жизни не вкладывал в рекламу своего продукта и свою аудиторию очень ценю.
Марина Браун
Instagram: @marinabraunnn (139 тыс. подписчиков)
Марина стала блогером, когда возглавляла PR-отдел популярного бренда женской одежды. На тот момент компания сотрудничала с блогерами, и Браун тревожил вопрос, почему она должна дарить вещи другим, ведь ей тоже хочется снимать крутые аутфиты и получать за это бонусы. Так начался путь Марины по миру инстаграма. Основные темы ее блога на сегодняшний день — тревел, бьюти и стиль. А еще Марина создает AR-маски.
Об этапах наращивания аудитории
Начала я с коллаборации с брендом Befree, в котором работала руководителем PR-отдела. Также сотрудничала с Love Republic и многими другими марками. Развивала свой блог с помощью SFS (взаимного пиара) и разных конкурсов с брендами. В моем блоге периодически менялись направления. Это было связано в первую очередь с моей деятельностью — хотелось транслировать и поднимать разные темы: стиль, бьюти, тревел. Путешествия в разные страны и классные фотографии из поездок всегда привлекают внимание.
Важным фактором роста стало развитие и популярность масок в инстаграме. Сейчас я являюсь топовым создателем AR-масок. Количество использований моих масок превысило 35 миллиардов! За последние три месяца ко мне пришли более 35 тысяч подписчиков.
Тормозили рост алгоритмы инстаграма, что сильно сказывалось на моем настроении. Когда ты создаешь крутой контент, а он не заходит, тебе от этого очень не по себе, и желание продолжать пропадает. Наверное, надо воспринимать инстаграм как платформу, которая сегодня существует и работает по своим правилам, а завтра ее и вовсе может не быть. Поэтому нужно понимать, что в мире существует масса других интересных занятий и вещей, кроме инстаграма. Думаю, на всякий случай желательно все-таки держать в голове другие варианты развития в жизни.
О блоге
Работала моделью с 15 лет, и у меня всегда было достаточное количество красивого контента, который я публиковала ВКонтакте. Перейти на новую платформу мне предложили друзья. После коллабораций с фотографами, визажистами и брендами я стала использовать площадку как место для творчества и ведения визуального дневника. Там я делилась тем, что меня волновало в повседневной жизни. Сейчас, кроме тревел-контента, стараюсь отражать темы здорового образа жизни, питания, заботы о себе. Несколько лет назад я прибавила около 26 килограммов во время беременности из-за проблем с гормональным фоном, поэтому теперь, разобравшись в вопросе, рассказываю о том, как можно привести себя в форму после родов или просто приблизиться к телу своей мечты.
Наряду с блогом веду проект myKETO, где помогаю девушкам ориентироваться в основах кето-питания. Если говорить о других направлениях, то, проработав более 15 лет в индустрии моды, я получаю огромное удовольствие, когда у меня есть возможность поделиться с аудиторией классными аутфитами и рассказать подробнее про интересные фишки стиля.
Еще обожаю красивые фотографии и путешествия, в ходе которых всегда показываю крутые локации для фото и маршруты для прогулок, поездок. По сути, я рассказываю обо всем, что интересно мне самой. Наслаждаюсь своей жизнью и рассказываю про нее. У подписчиков появляется ощущение, что они знакомы со мной лично, и это очень классно!
О конкуренции и теневом бане
Конкуренция есть в любой сфере. В моем сегменте у любого блогера свои фишки и история, которую он рассказывает с собственной, уникальной для него подачей. Да, аудитория у нас общая, но все же у каждого подписчика имеются предпочтения и интересы, они могут совпадать с твоими или нет. Я, например, кроме интересной картинки, делюсь с подписчиками собственными пресетами, чтобы они могли попробовать сделать так же. Конечно, если ты интересный человек с классными хобби, нарастить и удержать публику будет не так сложно. Главное, помимо искренности и вовлеченности, не забывать об алгоритмах инстаграма.
Я сталкиваюсь с теневым баном достаточно часто. В моем случае основные причины этого — хештеги и локации, которые я использую. Однако в один день алгоритмы платформы могут обратить на это внимание, а в другой — нет. Остается только надеяться, что в этот раз теневой бан обойдет тебя стороной.
О рекламе
Одним из первых брендов был мой любимый Befree, с которым мы делали лукбуки. Мне кажется, что гонорар тогда (около девяти лет назад) составил пять тысяч рублей. Если честно, с классными марками даже сейчас я готова работать и за меньшие деньги. Очень люблю сотрудничать с косметическими брендами! Обожаю вовлекаться в процесс создания контента, придумывать концепции рекламных кампаний, снимать фото и видеоролики, а после обрабатывать их с помощью моих пресетов. Любимые бренды — Estee Lauder и Urban Decay.
Кроме того, я очень часто сотрудничаю с министерствами туризма разных стран и туроператорами. Работа с ними дает мне удивительные возможности путешествовать по всему миру с профессионалами, которые готовят максимально насыщенные программы и показывают то или иное направление с новых ракурсов. После таких поездок у меня появляется масса эмоций и, конечно же, контента. Не рекламирую то, что не откликается лично во мне.
Если я не разделяю ценности компании или имею неприятный опыт с использованием тех или иных продуктов и услуг, я никогда не посоветую это своей аудитории. Также не особо люблю рекламировать личные блоги — не мой формат. Если мы говорим о конкретных направлениях, то не стану сотрудничать с табачными компаниями: думаю, здесь мои принципы вполне ясны.
О других блогерах
Особенно меня вдохновляют travel-couples! Например, Ракель и Мигель (@explorerssaurus_), Катерина и Юнон (@katerinandyinon), Мари и Джейк (@mariefeandjakesnow). В своих блогах они отражают любовь и творчество. Еще мне катастрофически не хватает моря и солнца, потому я черпаю недостающий заряд солнечной энергии из аккаунтов людей, живущих неподалеку от океана. Среди них Сара (@saltyluxe). И, конечно, интересны фэшн-блогеры, например, Тезза (@tezza) и Камилла Коэльо (@camilacoelho).
Аня Клюева
Instagram: @anyaklyueva (34 тыс. подписчиков)
TikTok: anya.klyueva (99,9 тыс. подписчиков)
Выпускница экономического факультета МГУ зарегистрировала аккаунт о путешествиях в тиктоке всего два месяца назад, как раз в тот период, когда все границы были закрыты. За 10 дней экспертный блог набрал 40 тысяч подписчиков! Со временем эта цифра увеличилась в два раза. В интервью SRSLY Аня рассказала, как ей удалось так быстро нарастить аудиторию.
О блоге
Я путешествовала и до тиктока, всего посетила 49 стран. Рассказывала о поездках в инстаграме, а потом поняла, что тикток — новая площадка, на которой можно раскрутиться, в то время как в инстаграме это сделать с каждым годом становится все сложнее. Поэтому имея большой опыт в направлении путешествий и зная огромное количество лайфхаков, я решила всем этим поделиться в тиктоке с простыми ребятами, которые тоже хотят исследовать мир, но по каким-то причинам еще пока не делают этого. Возможно, не знают, где и как бронировать отели, покупать билеты, сколько это стоит, куда сходить, а куда не надо и так далее. Я рассказываю, как можно путешествовать с большими скидками: аудитории такая информация очень интересна.
Об этапах наращивания аудитории
Параллельно с тиктоком растет и мой инстаграм, которому сейчас я уделяю меньше внимания. Возможно, займусь им позже.
Не так давно я улетала в США на две недели и практически ничего не выкладывала в тикток. Целиком погрузилась в страну, изучала ее и наполнялась эмоциями, при этом снимала контент каждую минуту. Мой тикток почти не обновлялся, так как просто не доходили руки. Но вообще, так лучше не делать — видео нужно публиковать ежедневно.
О конкуренции
Если говорить именно про русскоязычный тикток, то здесь не встречала большого количества тревел-блогеров, в отличие от инстаграма или ютьюба. Возможно, это потому, что я не мониторю русских и слежу больше за иностранными блогерами.
О рекламе
Рекламные предложения в тиктоке поступали, но я пока ничего не брала. Просто не предлагали продукты, хоть как-то сопряженные с моей тематикой, или те товары и услуги, которые я могла бы изначально проверить на себе и уже потом рекомендовать аудитории.
О перспективах
Считаю, что давая много полезной и интересной информации о путешествиях, я смогу привести свой аккаунт в тиктоке к монетизации через чек-листы, гайды, онлайн-курсы или продажу рекламы каких-то инфопродуктов тревел-тематики.
О планах
Много куда хочется слетать. Если глобально, то в космос. Вообще, хочу отправиться в круиз в Антарктику, об одном из таких прочитала в журнале National Geographic. Там можно увидеть китов и пингвинов на фоне льдин и айсбергов. На мой взгляд, это просто невероятное путешествие-экспедиция. Я очень люблю насыщенные поездки, в которых постоянно меняется картинка, — а не просто «лежачий» отдых на пляже.
О самом экстремальном путешествии
Наверное, это была Намибия (туда мы приехали впервые). Взяли с друзьями машину, колесили по бездорожью (80% дорог не асфальтированы) и повсюду видели указатели «Осторожно, слоны», а затем встречали их на каждом километре. Было необычно.
Образ жизни — 10 мая 2020, 23:50
Что сейчас делают тревел-блогеры, на чем зарабатывают и как планируют жить дальше