В последние годы коллекционирование кроссовок стало не только достаточно распространенным хобби, но и крупным бизнесом: некоторые пары выпускают ограниченным тиражом, иной раз не превышающим несколько тысяч экземпляров, и за ними начинается настоящая охота. Вспомните те же кроссовки из коллаборации Dior и Air Jordan — предзаказ на них оформили пять миллионов человек, в то время как выпущено было всего восемь тысяч пар. Подобный ажиотаж порождает не только увеличение количества реселлеров, но и рост количества контрафакта. Чтобы обезопасить покупателей от приобретения подделок и убедиться, что товар соответствует заявленной в описании информации, eBay запускает сервис аутентификации кроссовок.
Издание The Verge сообщает, что сервис начнет работать с 25 октября этого года и на первом этапе охватит самые популярные бренды и модели кроссовок. В дальнейшем программу планируют расширить: она будет распространяться на все кроссовки стоимостью более 100 долларов США, продаваемые на территории Соединенных Штатов. Будет ли сервис аутентификации в будущем действовать в других странах, на данный момент неизвестно.
Компании и частные реселлеры, занимающиеся продажей кроссовок, используют для борьбы с контрафактом разные приемы, но «живой» осмотр продолжает оставаться самым надежным способом проверки подлинности —часто установить ее помогают мелкие детали вроде количества стежков. К этому методу и решил прибегнуть eBay: онлайн-платформа заключила партнерское соглашение со сторонней компанией Sneaker Con —организатором одноименной выставки, на которой можно продать, купить или обменять самые востребованные пары.
Работать сервис будет следующим образом: после оформления заказа кроссовки отправляются в центр аутентификации, где проходят проверку на соответствие названию, описанию и изображениям из объявления. Если соответствие устанавливается, к ним прикрепляется фирменная бирка eBay, после чего пара отправляется к покупателю. Абсолютно тот же процесс работает и в случае возврата, дабы защитить продавцов от недобросовестных покупателей, пытающихся вернуть поддельные кроссовки взамен настоящих.
Даже до введения подобной программы кроссовки были одним из наиболее популярных товаров на Ebay — в соответствии с данными компании, в прошлом году на платформе было продано около шести миллионов пар. Однако сервис аутентификации позволит eBay выйти на новый уровень догнать такие платформы, как StockX и GOAT, которые уже давно предоставляют такую услугу.