В кинотеатре «Октябрь» прошел один из первых показов нового фильма Франсуа Озона — «Лето'85». После сеанса на связь с Москвой вышли сам Озон и актеры, исполнившие главные роли в картине, — Бенжамен Вуазен и Феликс Лефевр, а вела эту зум-беседу шеф-редактор сайта «Искусство кино» Зинаида Пронченко, которая, кстати, иногда пишет для нас. Ее материалы можно прочитать
здесь,
здесь,
здесь,
здесь и вот
здесь.
А SRSLY рассказывает (без спойлеров!), о чем говорили Франсуа Озон, Бенжамен и Феликс с Зинаидой и зрителями.
Первым делом Пронченко спросила режиссера, является ли его фильм французским ответом на «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино. Озон объяснил, почему это не так и не может быть так.
«Лето’85» снят по роману Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле» — Франсуа прочитал книгу, когда ему было 17 лет, и именно с тех пор вынашивал идею о ее экранизации.
Также Зинаида узнала, правда ли, что по изначальной задумке
фильм должен был называться «Лето’84». И Озон подтвердил: 84-й год — особенно важный период в жизни режиссера — тогда ему было 16 лет, правда, затем название картины немного изменили, чтобы избежать фактической неточности. Дело в том, что один из главных саундтреков «Лета’85»
The Cure — In Between Days был выпущен в 85-м, и выяснилось это только на стадии монтажа, а Озон так хотел, чтобы песня звучала в его фильме, что цифра ему уже стала казаться не столь принципиальной.
Последний вопрос Пронченко был адресован актерам — она поинтересовалась, каково им было погрузиться в то время, которое по факту они даже не застали. Феликс рассказал, что слушал много музыки и смотрел огромное количество фильмов, чтобы прочувствовать атмосферу эпохи восьмидесятых. А Бенжамен, например, считает, что Озон тоже внес вклад в то, чтобы на площадке была создана соответствующая атмосфера, вплоть до техники, на которую был снят фильм (действительно, качество пленки как будто зернистое, ретро такое). Еще по настоянию режиссера Бенжамен прочитал роман «Над пропастью во ржи», который, несмотря на то, что написан в 1951-м, очень четко передает
дух юности и чувства человека, находящегося в поиске. Именно это Озон и вкладывал в «Лето’85».
Зрителям тоже предоставили возможность побеседовать с режиссером и актерами и, кстати, интересных вопросов было немало. У Озона, например, спросили, что он думает по поводу проблем ЛГБТ-сообщества в России. Тут режиссер стал проводить аналогии и вспоминать, что в восьмидесятые, когда книга вышла в свет, темы, связанные с ЛГБТ, поднимали очень неохотно. Именно поэтому его поразило, как просто в ней были описаны отношения между двумя молодыми людьми.
Ближе к концу актерам задали, можно сказать, провокационный вопрос:
какие у них остались впечатления от работы с Франсуа Озоном? Бенжамен отказался отвечать при режиссере — аргументировал это тем, что не может быть полностью честным, пока тот слушает. Озону ничего не оставалось, как уйти (под аплодисменты зала). Потом он вернулся. Но до этого Бенжамен и Феликс успели рассказать, что Франсуа не особенно давал актерам свободу на площадке, поэтому они все делали так, как он говорил. Почти инсайдерская информация brought to you by SRSLY.
Фото: Кадр из фильма «Лето'85»