Новая мелодрама Софии Копполы с Биллом Мюреем и звездная хэллоуинская комедия с Адамом Сэндлером.
«Последняя капля» (On the Rocks)
Лаура (Рашида Джонс) счастлива в браке с Дином (Марлон Уайанс). Правда, ее писательская карьера не очень складывается, поскольку Лаура немного погрязла в быту, но однажды дело осложняется дополнительным неприятным нюансом: в багаже мужа девушка находит женский несессер. Дин объясняет, что у его коллеги Фионы (Джессика Хенвик) аксессуар просто не влезал в чемодан, но Лауре оправдание кажется неправдопободным. А тут, как назло, в город приезжает ее отец Феликс (Билл Мюррей), ненавидящий огромные бассейны и уверенный в том, что его прогрессирующая глухота распространяется только на женские голоса. Он опрометчиво замечает, что мужчинам свойственно гулять. Лауре от этих слов заметно плохеет, и она решается на слежку за супругом.
«Последняя капля» — классическое, прекрасное архаичное мелодраматическое кино про Нью-Йорк, рожденное с присущим Софии Копполе королевским шиком. Продолжая тему спорткаров, Канн, шампанского, Марии-Антуанетты с тортом, герои объедаются черной икрой, а слезка несчастной Лауры капает в бокал с мартини. И эта нежность, с которой сфальшивил бы любой другой режиссер, доступна в американском кино, кажется, только Софии. Если бы Коппола снимала сериалы, мир был бы лучше, но какая радость, что она снимает кино. И без идиотских телештучек Баумбаха или монотонных рефренов Греты Гервиг. Если Вуди Аллена в какой-то момент окончательно съедят призраки прошлого, видимо, именно Коппола займет его место. Вот, к примеру, сцена с полицейскими, останавливающими героев за проезд на красный, — один из самых светлых эпизодов фильма в реакционном 2020-м, где, кажется, полицейские стали окончательным символом нависшей угрозы над американцами. Взять тот же «Квин и Слим» или «Видеорегистратор». И тут такого много. Милого наплевательского отношения к времени. Главными остаются люди. Феликс, оставивший семью ради другой женщины, от которой он сам в итоге и ушел. И сама Лаура, не доверявшая отцу и, следовательно, своему мужу. Просто, как дважды два, как этюд первокурсника киновуза, но насколько же честно и чувственно. Святая простота. Картине хочется пожелать номинаций на «Оскар» — особенно, конечно, Рашиде Джонс, которой (страшно подумать: аж с сериала «Офис») нужно было сыграть большую и умную роль. Наконец-то, в 44 года. Ура. Спасибо таланту Копполы.
«Хэллоуин Хьюби» (Hubie Halloween)
Хьюби Дюбуа (Адам Сэндлер) в его родном городе Салем (да, где жгли ведьм) принято считать местным дурачком. Хотя сам парень, кроме того, что живет с пожилой мамой, обладает некоторым дефектом речи и работает в мясном отделе гастронома, определенно ничем не хуже остальных. К тому же он обожает Хэллоуин и мечтает, чтобы всем живым существам было так же весело, как и ему. Впрочем, есть у Хьюби и поклонники: Виолетт Валентайн (Джули Боуэн), влюбленная в него с первого класса, но о любви которой продавец пока не догадывается. Недоброжелателей, как можно догадаться, куда больше! И все они мечтают подгадить Хьюби в любимый для него праздник.
Понятно, что Netflix планировали из «Хэллоуина Хьюби» сделать флагманский проект, который в каждом октябре возвращался бы на первые строчки рейтингов. В камео и эпизодические роли назвали кучу звезд: Бена Стиллера (тюремщик!), Кевина Джеймса (коп!), Рэя Лиотту (злой дислексик), Стива Бушеми (оборотень), Роба Шнайдера (писающий маньяк), Майю Рудольф (неудовлетворенная женушка) — в общем, полный голливудский «голубой огонек на Шаболовке», от списка голова кругом. Но застольное holiday movie с шутками из раннего Эдди Мерфи в духе «твоя мамаша настолько уделывает туалет, что приходится выбрасывать шторку для ванной» скверно сочетаются с невнятным сюжетом, недурно задуманными, но нераскрытыми героями и в принципе с отсутствующей динамикой действия. И, что самое главное, саспенсом. Мораль милая и хорошая: несчастный и добрый человек больше остальных заслуживает любви, поскольку эти остальные завидуют и его естественности, и органике, и даже по-своему очаровательному дефекту речи. Под это кино можно поесть тыквенного пирога и лакричных паутинок, не забыв про ароматические свечи где-то на тумбочке, но лучше предхэллоуинские деньки и особенно сам Хэллоуин потратить на что-то более проверенное и чуточку страшное. Но и «Хьюби», в общем-то, можно посмотреть, поскольку — ну, камон! — тыквы, кукурузное поле, привидения и вечно молодой Адам Сэндлер в свои 54 ни на йоту не стареет! Точно салемский заговор.