В феврале компания Amazon инвестировала в стартап Rivian 700 млн долларов, а до этого заказала у него 100 тыс. электрофургонов. И вот корпорация представила прототип автомобиля, который будет доставлять заказы уже в 2022 году. Правда, изначально на дороги выйдут лишь 10 тыс. таких фургонов. Оставшиеся 90 тыс. электрокаров обещают выпустить к 2030 году.
Выглядит новый грузовичок достаточно забавно: у него большие круглые фары и очень низкая посадка. Издание Engadget сравнило машину с собакой, которая поняла, что сделала что-то не так. Но будем честны: фургон больше напоминает очень упитанную таксу, если уж мыслить собачьими категориями.
Как известно, сотрудники Rivian занимались по большей части внешним видом и начинкой авто, в то время как ребята из Amazon создавали внутреннее, скажем так, убранство. Стартаперы оснастили фургон лучшими функциями для безопасности и удобной навигации: внешними камерами, которые подключены к цифровому дисплею внутри кабины (чтобы дать водителю возможность обзора на 360 градусов); водительской дверью с дополнительной защитой и яркими задними фарами. От Amazon машине достался логотип на руле, многоуровневые «стеллажи» и интеграция с виртуальным ассистентом Alexa. Голосовая помощница и про погоду за окном расскажет, и маршрут построит — в общем, поможет всем, чем сможет.
Но главная задача этого проекта — достичь нулевого углеродного выброса к 2040 году. Поэтому в Amazon вовсю обновляют автопарк: в этом году компания введет в эксплуатацию 1800 электромобилей в Европе и 10 тыс. в Индии. Но, пожалуй, самое инновационное решение — доставка товаров с помощью дронов. Об этом Джефф Безос мечтает еще с 2013-го. Когда его dreams come true, неизвестно, но движется компания явно в правильном направлении. Так, в конце лета Федеральное управление гражданской авиации США выдало Amazon разрешение на полеты. Теперь доставку на дронах можно запустить в тестовом режиме. Так что ждем известий об испытаниях.
Amazon по многим параметрам впереди планеты всей, но многие, в том числе российские компании, навязчиво дышат в спину Безосу. Например, «Вкусвилл» начал тестировать доставку на беспилотнике. Самостоятельное авто можно увидеть в Южном Бутово. Правда, отпускать в свободное плавание машину не решились, да этого и нельзя делать по закону. Поэтому в кабине сидит скучающий бортинженер и глазеет на удивительные красоты юга Москвы. Когда беспилотники станут полноправными участниками вкусвилловской доставки, еще неизвестно.