Дэйв, как вы пришли к тому, чтобы начать снимать свои фильмы?
Я начал работать режиссером около десяти лет назад, снимая короткометражные фильмы для сайта funnyordie.com. Уже давно мечтал перейти к постановке собственного художественного фильма, но ждал подходящего сюжета. Мне было чрезвычайно важно находиться по другую сторону камеры: так получается полностью контролировать процесс. Плюс для меня проект стал возможностью сформулировать собственные чувства на экране.
Трудно ли было перейти на другую сторону кинопроизводства — от актерского мастерства к режиссуре и созданию сюжета?
Честно говоря, немного нервничал из-за этого. Но в первый же день, оказавшись на съемочной площадке, я сразу почувствовал себя как дома. Во-первых, потому что за всю свою актерскую карьеру мне довелось побывать на бесчисленном множестве съемочных площадок. А во-вторых, меня окружали невероятно талантливые актеры и члены съемочной группы.
Почему вы выбрали хоррор в качестве своего дебютного жанра?
Большинство людей знают меня по комедиям. Но для меня как зрителя ничего круче хорошего жанрового фильма. Фильма, который серьезно относится к ужасам, а также уделяет внимание актерской игре, визуальным эффектам, музыке, художественной постановке — подходит ко всему со вкусом. Были практические причины, по которым я хотел, чтобы мой первый фильм был триллером. Этот жанр позволяет за относительно низкий бюджет сделать хорошую историю с небольшим актерским составом и ограниченным пространством. (Действие фильма происходит в одном доме. — Прим. SRSLY). Я понял, что даже в таких рамках могу получить удовольствие от общего стиля фильма. Жанр триллера/хоррора, как правило, имеет дело с экстремальными сценариями и эмоциями, и это дало мне свободу принимать смелые решения, которые делают фильм исключительно моим.
Похоже, вы большой поклонник Джона Карпентера. Фильм определенно вдохновлен его шедеврами «Хэллоуин» и «Туман». Это так? Если да, то почему?
Я большой поклонник «Хэллоуина» в основном потому, что действие происходит в реальном мире. То есть потенциально в любом маленьком городе может орудовать одержимый психопат-убийца — такой же, как Майкл Майерс. Это и пугает зрителя. В «Кто не спрятался» мы хотели поработать с такими же реальными угрозами. Легко можно представить себя на месте героев фильма — все мы снимаем жилье у совершенно незнакомых людей, и некоторые из них реально могут оказаться способными на совершение ужасных преступлений.
Говорят, в кошмарах и фильмах ужасов отражены самые сильные страхи их создателей. Получается, вы боитесь камер видеонаблюдения, и это вдохновило вас на создание истории?
Я несколько параноидальный человек. Иногда беспокоюсь, что чужие люди слушают мои телефонные звонки или наблюдают за мной через веб-камеру. После съемок фильма моя паранойя достигла своего пика — теперь буду искать скрытые камеры видеонаблюдения в любой квартире, которую сниму через Airbnb.
В последнее время жанр ужасов переживает своего рода ренессанс. Какие фильмы вас вдохновляют и за какими современными авторами вы следите?
На меня сильно повлияла классика — «Сияние», «Ребенок Розмари» и «Техасская резня бензопилой». Многое было почерпнуто мной из некоторых поздних жанровых фильмов: «Марта, Марси Мэй, Марлен», «Реинкарнация» и «Руины прошлого». Эта молодая группа кинематографистов подходит к жанру с интеллектуальной стороны, ориентированной на психологию персонажей. Их фильмы тонки и атмосферны, и они не торопятся по-настоящему проникнуть вам под кожу. В отличие от фильмов ужасов, которые опираются на скримеры.
Планируете ли вы сами снимать больше фильмов?
У меня был такой невероятный опыт режиссуры «Кто не спрятался», что я бы с удовольствием продолжал снимать фильмы ужасов. Но мне интересны и другие жанры. Недавно я написал романтическую комедию. Она может стать новой работой, которую мы сделали вместе с моей женой (Элисон Бри. — Прим. SRSLY): Элисон сыграет главную роль, а я буду режиссером.
Что было для вас самым сложным в режиссуре «Кто не спрятался»?
Туман, который составлял огромную часть фильма, так как помогал создать жуткую атмосферу. Добиться его было сложно, несмотря на мощные туманные пушки: мешали дождь и очень сильный ветер. Но у нас была невероятная команда VFX, работавшая без устали. Всем приходилось по очереди бегать с этими туманными пушками, что тяжело. Это была настоящая командная работа.
А что было самым приятным во время съемок?
Работа с моей женой. Во-первых, Элисон очень талантливая, может справиться со своей ролью с первого дубля — это сильно облегчило мне работу. Во-вторых, она очень поддерживала меня. Так как это мой дебют, были моменты, когда я начинал сомневаться в себе. Она всегда была рядом, чтобы развеять мои страхи и напомнить мне о том, что мы делаем хорошую работу.
Спасибо, что оставили собаку целой и невредимой. Определенно, это счастливый финал фильма.
Ха-ха. Пес был единственным невинным персонажем! Он заслужил право на жизнь!