Новая технология NVIDIA получила название SDK Maxine. С ее помощью пользователи могут создавать реалистичные аватары, идеально подходящие для набирающих популярность видеоконференций. Суть SDK Maxine довольно проста: ИИ берет статичную фотографию с веб-камеры, а затем накладывает на нее артикуляцию вашего лица. Таким образом во время видеоконференции передается не запись с веб-камеры, а своего рода анимированная картинка, повторяющая движения ваших губ и других лицевых мышц. Если человек не поворачивает голову, то отличить анимированный аватар от настоящей трансляции с веб-камеры очень трудно.
Зачем все это нужно? Все просто: ИИ помогает сократить расход трафика. Если обычная запись с веб-камеры может терять качество из-за плохого соединения, то с применением технологии NVIDIA картинка всегда будет оставаться четкой. Это особенно пригодится тем, кто участвует в видеоконференциях не дома со стабильным соединением Wi-Fi, а, например, использует мобильное устройство где-нибудь на улице или в местах с плохим интернетом. Само изображение, кстати, можно «вращать». Например, если во время звонка ваш собеседник смотрит куда-то в сторону, то при помощи ИИ положение его лица можно выровнять — технология способна даже на такое.
В ролике-презентации NVIDIA также отметили, что SDK Maxine можно использовать не только с целью экономии трафика. С помощью ИИ можно анимировать что угодно: даже мультяшных персонажей, подобно тому, как работают Memoji от Apple. Сейчас ИИ открыт лишь для разработчиков и никуда не интегрирован, однако даже на этом этапе SDK Maxine уже выглядит более чем впечатляюще.
Напомним, что в августе один специалист по виртуальной реальности создал нейросеть, которая умеет «оживлять» древние статуи. В специальную программу дизайнер загрузил различные изображения древнеримских императоров — фотографии статуй, монет, картин. После этого специалист лично дорисовывал портреты, добавляя в них больше реалистичных деталей. Итог: несколько десятков фотографий древнеримских императоров, которые выглядят прямо как настоящие. При этом дизайнер уточнил, что не создает точные портреты: «Я занимаюсь художественной интерпретацией художественных интерпретаций, которые были созданы до меня». Со временем специалист даже начал продавать плакаты с портретами. Причем авантюра оказалась успешной: 300 картин из первой партии раскупили всего за три недели.