Новости — 4 октября 2020, 22:40

Новые пещеры, археология и «самый милый хищник»: что показали на Minecraft Live 2020

4 октября прошла онлайн-конференция Minecraft Live 2020, где студия Mojang показала новый контент, который в будущем появится в Minecraft. В частности, речь шла о крупном обновлении для песочницы Caves & Cliffs Update (1.17). Прежде всего апдейт полностью переработает систему классических пещер: они станут в разы больше и шире, а также интереснее. Например, в 1.17 в локациях появятся целые водопады и небольшие озера, под водой соединяющие разные части пещеры. 

Также в игре появится новый подземный биом Lush Caves (можно перевести как «Цветущие пещеры». — Прим. SRSLY), который полностью украшен лианами и прочей растительностью. По словам разработчиков, им хотелось добавить в Minecraft менее темный и страшный формат классических пещер. Поэтому внутри Lush Caves будут расти светящиеся ягоды — они будут служить источником света в полном зеленых растений подземелье. Lush Caves будут располагаться где-то около нового вида дерева — на поверхности игроку прежде всего нужно будет найти спуск из лиан, который и приведет в новую пещеру.

В Lush Caves также живут аксолотли — новые мобы, которых разработчики прозвали «самыми милыми хищниками». Игрок сможет приручить аксолотлей, «поймав» их в ведро с водой. Затем вы сможете вновь выпустить моба, он будет следовать за вами и помогать атаковать других подводных существ. Главная особенность аксолотлей заключается в том, что, получив определенное количество урона, эти мобы притворяются мертвыми, из-за чего другие существа перестают их атаковать. Это особенно эффективно во время атаки на крупных существ. Кстати, игрок может приучить бессчетное количество аксолотлей и таким образом собрать себе целую армию подводных хищников.

Еще один пещерный биом получил название Dripstone Caves. Он мало чем отличается от классических пещер, разве что в этих появятся новые блоки — сталактиты и сталагмиты. Их особенность заключается в том, что они в любой момент могут упасть и нанести много урона как игроку, так и мобам. В подземелье также появятся аметистовые жеоды — богатые кристаллами месторождения. Из кристаллов игрок сможет создавать декоративные блоки и телескоп — новый предмет, который позволяет приближать отдаленные объекты. Сами кристаллы растут на особенных блоках, которые нельзя переносить — то есть домашнюю ферму кристаллов соорудить не получится. Так разработчики хотят побудить игроков создавать пещерные сети.

Еще один новый блок получил название Sculk Growths, на нем растут Sculk Sensors. Это новый вид растений, которые могут создавать вибрации. То есть если игрок пройдет мимо сенсора, то тот завибрирует и передаст сигнал другим сенсорам. Блок реагирует не только на шаги, но вообще любой шум — будь то бросок предмета (например, снежка) или выстрел из лука. Главная особенность Sculk Sensors заключается в том, что сенсоры могут активировать сигнал редстоуна — то есть в Minecraft впервые появилась возможность создавать беспроводные механизмы.

По словам разработчиков, Sculk Growths будет расти в самых глубоких и дальних пещерах. Дело в том, что вместе с новым блоком в игру также добавили еще одного моба — Warden («Смотритель». — Прим. SRSLY). Это первое слепое существо в Minecraft, на голове которого располагаются те же сенсоры, что и на Sculk Growths. Моб враждебно относится к игроку, а также обладает большим количеством здоровья и уроном — на презентации показали, как Warden с двух ударов убивает игрока в нефритовой броне, одной из самых прочных в Minecraft. Помимо прочего, при приближении Warden к игроку в пещере резко начинает темнеть — даже если вы стоите рядом с факелом. Как утверждают разработчики, добавляя в игру Warden, они хотели подарить игрокам тот самый эффект страха, который многие испытывали в свою самую первую ночь в Minecraft — когда у вашего персонажа нет ни брони, ни угля для создания факелов, а вокруг бродит куча зомби и скелетов.

В будущем обновлении в Minecraft также появится новый ресурс — медь. Из нее можно создавать громоотвод и декоративные блоки. Одна из интересных особенностей блоков из меди — со временем они начинают обретать зеленый цвет. Так разработчики хотят добавить в игру эффект «старины» — например, по позеленевшей меди можно определять, когда были построены те или иные дома. Кстати о старине. В игре также появится археология. После нового обновления игроки смогут находить в мире заброшенные локации, в которых можно отыскать редкие материалы или артефакты. Правда, достать их можно лишь при помощи кисточки — в противном случае объект разрушится. Во время раскопок также можно найти керамические осколки, которые затем можно использовать для создания декоративных ваз.

В Caves & Cliffs Update переработали не только пещеры, но горные биомы. Правда, какими-либо подробностями разработчики не поделились — весь материал еще сырой. Показали лишь новых животных — горных коз, которые могут очень высоко прыгать, а также бодаться, отталкивая как других мобов, так и игрока. Разработчики также прислушались к комьюнити и наконец добавили в игру мешочки — новый предмет, в который можно складывать ресурсы прямо в инвентаре.

Выход Caves & Cliffs Update запланирован на лето 2021 года.

Фото: кадр из презентации
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова