Катя Адушкина создала канал на ютьюбе, когда ей было всего девять лет. Свои первые ролики она снимала на айпэд и родительский фотоаппарат. Сейчас Кате шестнадцать, и она одна из самых популярных российских блогеров: ее аудитория в ютьюбе составляет 5,34 млн подписчиков, в инстаграме — 5,2 млн, а в тиктоке — 5 млн (на момент публикации интервью. — Прим. SRSLY).
Несколько лет назад Адушкина, которая всю жизнь танцует (она занималась в школе-студии Аллы Духовой «Тодес»), еще и запела. За ее плечами уже несколько музыкальных шоу, а совсем скоро по случаю своего 17-летия она проведет концерт в московском клубе «ГлавClub Green Concert». Незадолго до дня рождения Кати мы сделали с ней большое интервью.
Катя, с чего все началось?
В 2013 году мне очень нравились куклы «Монстер Хай». Однажды, сидя в ютьюбе, я перешла по какой-то ссылке и попала на обзор распаковки одной из них. Сразу после этого попросила папу помочь мне создать свой канал. Первые мои видео, соответственно, были про этих кукол — правда, их особо никто не смотрел. На самом деле, самые первые 100 роликов я вообще удалила.
Как со временем менялся твой контент и росла аудитория?
Мой канал развивался по мере того, как я сама взрослела. В 2013 году ютьюб только набирал популярность, и никто не воспринимал блогеров всерьез. Да и я сама до конца не понимала, что нужно делать, не считала свой блог чем-то важным, он просто всегда был частью моей жизни. Одноклассники с радостью принимали участие в моих влогах. Опять же, тогда никто не искал во всем этом смысл. По сути, было все равно, и это классно, потому что я, как обычный ребенок, сначала делала, а потом уже думала. И точно не волновалась, что обо мне скажут окружающие. В этом и есть большой плюс того, чтобы начинать что-то в раннем возрасте. Ты не заморачиваешься относительно общественного мнения и просто кайфуешь.
Первая тысяча подписчиков пришла после года пребывания на ютьюбе. Десять тысяч появились еще через год. Я точно помню, что делала по этому поводу какой-то конкурс. А после того, как в 2016 году число подписчиков достигло миллиона, я поняла, что блогинг — это уже нечто большее, чем просто видосики на ютьюбе, и начала работать с агентством.
На что и где ты снимала свои первые ролики? Сама монтируешь или кто-то помогает?
Снимала по большей части дома и на улице на все, что было под рукой, — на айпэд, на фотик, который лежал у нас дома, веб-камеру, а потом у меня появился айфон. До этого года монтировала все видео самостоятельно, потому что была уверена, что так, как я, никто не сделает. А потом у меня перестало хватать времени, поэтому стала потихонечку монтаж делегировать. На сегодняшний день в мою команду монтажеров входят такие же подростки, как и я, — их нахожу самостоятельно. Сейчас работаю с очень талантливой девочкой, ей тоже 16 лет.
Каких блогеров смотрела в самом начале пути?
Была такая девочка-блогер, Алла Семенова, она стала первой среди российских детей, кто набрал 100 тысяч подписчиков. На тот момент это казалось чем-то невозможным. Она снимала бьюти-видео в свои десять лет, я смотрела и равнялась на нее. Позже мы с ней встретились. Мой канал уже перерос ее, и где она сейчас — не знаю.
В более осознанном возрасте я фанатела по Кате Клэп, ходила на ее фан-фесты, стояла в очередях, а потом тоже познакомилась вживую. Мы вместе сняли видео, и моя детская мечта исполнилась. Я была счастлива.
Как родители воспринимали твое увлечение?
Родители объяснили мне, что существуют правила пользования интернетом, рассказали, какую информацию можно разглашать, а какую — нет. Они всегда поддерживали меня в моих начинаниях.
Сейчас мама работает в моей команде, занимается моим мерчем @akwear.ru и магазином-шоурумом @akmood.ru, помогает устраивать концерты. В команде мама — очень нужный человечек.
Кстати, о твоей команде: насколько она большая? Кто чем занимается?
Я работаю с агентством Кирилла Диденок Didenok Team, где есть много разных отделов. Если честно, мне точно не известно, сколько человек там трудится. Но именно в моей команде, с которой я работаю ежедневно, наверное, 10–15 ребят: операторы, монтажеры, менеджеры, пиарщики, а также музыкальный отдел DNK Music.
Расскажи, как ты пришла к музыке? Слышала, что ты какое-то время стеснялась заявлять о себе как о певице.
Два года назад среди блогеров было очень популярным выпускать треки. И Кирилл Диденок предложил мне тоже попробовать. Так мы записали мою первую, скажем так, блогерскую песню под названием «Лимонад». При этом от других она отличалась высоким качеством, поэтому трек очень хорошо раскрутился. Затем мы сняли клип. А потом была еще один трек, два клипа — и как-то потихоньку я вошла в музыкальную индустрию. Но опять же, я была ребенком и до конца не осознавала, зачем мне это и к чему может привести. Сейчас же прекрасно понимаю, что эта сфера действительно мне очень нравится, и хочу дальше в ней развиваться. У меня уже вышло два альбома и около 20 треков.
Не боишься, что тебя всегда будут воспринимать прежде всего как блогера и только потом уже как певицу? Или тебе все равно?
Конечно, есть такие опасения. Как правило, люди идентифицируют тебя по тому, как ты показала себя в начале. Но если произойдет какой-то сильный толчок, рост, и я с головой уйду в музыку, то, думаю, на первое место в моей биографии выйдет карьера певицы.
Кто из современных российских исполнительниц тебе нравится?
Хороший вопрос. Очень уважаю свою знакомую Клаву Коку, которая взлетела до вершины чартов, это круто.
Сейчас многие звезды делают коллаборации с блогерами и тиктокерами. Последние примеры: Филипп Киркоров и Дава, Николай Басков и Даня Милохин. Как тебе такие дуэты? Может быть, ты сама хотела бы с каким-то, условно говоря, мэтром записать совместный трек?
Я считаю, что делать такие коллаборации — невероятно круто. Я была на обеих этих презентациях, смотрела и не понимала, что происходит. Мой мозг просто не воспринимал полученную информацию: почему эти два человека стоят на одной сцене? Сейчас реально все перемешалось, и здорово, что тикток стал своего рода мостиком между интернетом и эстрадой.
Конечно, я бы хотела сделать что-то такое интересное и качественное. Еще до появления тиктока мы с одной популярной российской группой даже начинали записывать трек, делать кавер на их старую песню, но потом что-то пошло не так, и мы завернули всю эту историю.
Планируешь получать вокальное образование?
В будущем, наверное, хотелось бы, но пока не планирую. Я занимаюсь сольфеджио, а также вокалом по два часа три раза в неделю. В общем, работаю с голосом.
А с обычной учебой как дела обстоят?
В прошлом году я окончила школу, сдала экзамены экстерном и «перешагнула» два года за один. Правда, из-за пандемии не сдавала ЕГЭ, к которому готовилась весь год.
Два года за один. Почему?
Да времени не хватает. Члены моей семьи и команды очень рады, что у нас больше нет школы, потому что раньше была какая-то жесть — мы ничего не успевали.
Ты часто пропускала?
Я появлялась в школе, потому что для моей семьи образование играет очень важную роль. Даже если и пропускала, то чаще из-за танцевальных соревнований, фестивалей, нежели блогинга или съемок. Мы все пытались впихнуть в выходные. А когда я поняла, что большую часть своего времени хочу уделять немного другому, перешла на домашнее обучение. Это произошло в девятом классе.
Кстати о танцах. Сейчас успеваешь ими заниматься?
Некоммерческими танцами, чисто для себя и души — почти нет. Я много времени уделяю подготовке к своим шоу и выступлениям.
Переживаешь из-за хейтеров?
Такие люди всегда были, есть и будут. И неважно, сколько лет ты на слуху, новичок ты или уже медийная личность. Все равно попадаются комментарии, которые западают прямо в душу, обижают и расстраивают. Думаю, что окончательно победить хейт невозможно, но нужно бороться. Я даже выпустила песню на тему кибербуллинга, в ней есть такие слова: «Ваш хейт — это просто мой PR».
В каком году ты зарегистрировалась в инстаграме? По сравнению с ютьюбом, его сложнее развивать?
Я целенаправленно никогда не развивала инстаграм, моей основной площадкой всегда был и остается ютьюб. Аккаунт в инстаграме зарегистрировала в 11 или 12 лет. Постепенно аудитория из ютьюба перетекла еще и туда.
Как ты можешь охарактеризовать свой контент?
По стилистике сейчас он близок к лайфстайлу и развлекательным шоу. Просто рассказываю о том, что мне интересно, делюсь собственным мировоззрением и целями, людям это интересно. Я очень рада, что у меня собралась такая большая аудитория друзей и тех, кто разделяет мои идеи.
А в чем еще твой секрет?
Снимаю ролики на регулярной основе на протяжении уже семи лет. Для подписчиков я являюсь виртуальной подругой или наставником. Мы уже давно вместе.
Кто составляет твою аудиторию?
В основном это такие же подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Но часто на улицах ко мне подходят взрослые девушки и парни, которым по 18–20 лет. Конечно, приятно, что они тоже следят за мной и моим творчеством.
Ты часто напрямую общаешься с подписчиками?
Регулярно захожу в инстаграме в «Отметки» и директ, лайкаю или даже оставляю комментарии. А еще вижусь с ребятами на своих концертах. Не так давно я придумала «Малэнкий тур», в ходе которого впервые в жизни гастролировала по разным городам России и в каждом из них встречалась с подписчиками.
В этот раз моих подписчиков ожидает огромное шоу с танцами и песнями. Мы пригласили много звездных гостей и блогеров. В общем, будет классно. Приходите!
Что ты делаешь вне работы?
У меня нет как такового разделения на работу, отдых и личную жизнь. Все перекликается. При этом мне удается и по спа походить, и в разные страны слетать. Отдых — неотъемлемая часть моего расписания.
То есть у тебя график 24/7?
Я не люблю называть то, чем занимаюсь, работой, но, наверное, да — я всегда в онлайне.
Многие блогеры не скрывают, что получают миллионы. На просторах интернета я прочитала, что ты зарабатываешь минимум пять миллионов рублей в год. Это правда или слухи?
Не знаю, было бы хорошо, если так. Я не занимаюсь своими финансами. Иногда могу узнать размер гонорара за тот или иной проект, но не более. Общую цифру за весь год точно не назову.
В шоу-бизнесе своя тусовка — эстрадная, так скажем. А как выглядит блогерская?
Как таковой ее не существует, тем более сейчас все перемешалось: тиктокеры, инфлюенсеры, блогеры и даже артисты эстрады. А вот именно блогерской тусовки нет уже около двух лет, потому что на ютьюбе очень мало тех, кто готов дружить, общаться и видеться на регулярной основе.
А ты дружишь с кем-то из блогеров?
С «халберами» — Владом Береничем и Сережей Халусом (авторы канала HalBer. — Прим. SRSLY), Яном Гордиенко, Катей Клэп, Сашей Спилберг. Это те люди, которым могу написать, с кем могу встретиться или поговорить на каком-то мероприятии.
Насколько сильна конкуренция среди блогеров?
Ее пик в ютьюбе пришелся на 2016–2017 годы, когда было сложно пробиться, потому что площадка набрала обороты и появилось очень много разных блогеров. А сейчас остались, я думаю, те, кто действительно умеет работать, знает, чего хочет, и делает классный, качественный и интересный контент. Какие-то рандомные видосики уже не «залетают», как это было в самом начале.
У тебя случались конфликты с коллегами по цеху?
Я не конфликтный человек. Конечно, было много разных ситуаций, когда кто-то из медийных личностей/блогеров в комментариях под моими фотографиями и сториз пытался меня как-то задеть или оскорбить, но я на это никак не реагирую, потому что дурацкие и показушные скандалы мне лично не нужны. Понимаю, что людям просто необходим пиар.
Какой совет ты дала бы нашим читателям?
Самое главное — просто продолжайте развиваться и делайте то, что подсказывает ваше сердце. Даже если не знаете до конца, в каком направлении хотите двигаться, слушайте его, и оно вас не подведет.