Российский онлайн-ритейлер Ozon и онлайн-кинотеатр ivi рассматривают возможность размещения первого публичного предложения (IPO — Прим. SRSLY) своих акций на бирже в Соединенных Штатах Америки. По данным, полученным изданием Reuters от банкиров, осведомленных о ходе подготовки, это произойдет до конца года.
В соответствии с предоставленной информацией, предварительное IPO запланировано на осень, а решение о выводе акций на американскую биржу было принято с целью привлечения денежных средств для дальнейшего развития компаний. Представители обоих предприятий отказались дать комментарии изданию, но данные Reuters подтверждают и другие источники, в частности — американская деловая газета The Wall Street Journal. Ее авторы сообщают, что один из крупнейших российских интернет-магазинов действительно готовится разместить свои акции на бирже в конце этого года или в начале следующего. По словам источников The Wall Street Journal, Ozon конфиденциально подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам. По предварительным оценкам стоимость компании может составить от трех до пяти миллиардов долларов.
В начале лета в Reuters также писали, что Сбербанк, недавно прошедший через ребрендинг и ставший Сбером, планировал приобрести долю в Ozon. Тогда источники издания сообщили, что переговоры между представителями двух компаний уже ведутся, и речь идет о переходе к Сберу 30% акций онлайн-ритейлера. При этом ход сделки был осложнен некоторыми обстоятельствами: АФК «Система» и Baring Vostok, контролирующие приблизительно 40% акций Ozon, не были готовы выходить из актива, а потому компании пришлось бы выпустить дополнительные акции. Если бы это произошло, Сбер стал бы третьим мажоритарным партнером, владеющим достаточным количеством акций для участи в управлении Ozon. Однако это до сих пор не произошло. По словам источников Reuters, переговоры со Сбером зашли в тупик, и по этой причине онлайн-ритейлер решил пересмотреть свою стратегию и переключиться на IPO.
Ozon — один из ведущих игроков рынка электронной коммерции в России, которого некоторые сравнивают с американским ритейл-гигантом Amazon. Онлайн-платформа была основана в 1998 году и изначально специализировалась на продаже книг и видео через интернет. Сегодня в магазине насчитывается двадцать четыре продуктовые категории, в которых представлен широкий выбор товаров от одежды до бытовой техники.