Губительное воздействие деятельности человека на природу давно стало очевидным, и в последнее время все большее количество крупных компаний пытается пересмотреть привычную модель ведения бизнеса, дабы сократить негативное влияние на окружающую среду: дизайнеры работают над созданием новых экологических материалов, IKEA и «Макдоналдс» приучают своих клиентов к осознанному потреблению, а LEGO отказывается от пластиковой упаковки. Теперь к борьбе с глобальными проблемами подключился и автомобильный сектор — концерн Jaguar Land Rover решил начать применять переработанные материалы в производстве своих транспортных средств.
Начать планируют с их интерьера: группа компаний будет использовать для оформления салонов автомобилей материал ECONYL, разработанный Aquafil — мировым лидером в сфере производства синтетических волокон. Из него же изготавливали, к примеру, экологичную коллекцию одежды и аксессуаров Gucci Off The Grid. ECONYL представляет из себя восстановленный нейлон, при создании которого используются производственные отходы и океанический мусор. Его преимущество заключается не только в том, что можно повторно использовать вторичные материалы, но и в том, что количество выбросов при производстве такого нейлона сокращается на 90% по сравнению с тем, что получают из нефти. В дальнейшем Jaguar Land Rover планирует внедрять и другие экологичные материалы.
На официальном сайте концерна сообщается, что в новом поколении моделей автомобилей появятся напольные коврики и некоторые элементы интерьерного оформления, изготовленные из экологичного нейлона. Для производства волокна будет использован переработанный промышленный пластик, оставшиеся на текстильных производствах обрезки тканей, а также рыболовные сети.
«Наши дизайнеры и инженеры являются приверженцами использования экологически безопасных материалов в будущих моделях Jaguar и Land Rover. Мы уделяем большое внимание созданию новых экологически чистых материалов с использованием новейших инновационных технологий и тканей. Сокращение количества отходов, повторное использование материалов и снижение уровня выбросов углекислого газа является основой нашей программы Destination Zero. Новаторское исследование материалов — один из ключевых способов достижения этой цели и неотъемлемая часть нашего дизайнерского предложения клиентам», — рассказал старший инженер внутренних систем Jaguar Land Rover Эдриан Илс.