Интервью, Интервью — 30 сентября 2020, 22:43

О поиске диалогов в фильмах, нелюбимых видео и озвучке пылесоса. Интервью с тем самым кинотиктокером — Русланом Сабельгерой

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
Этим летом в рекомендации тиктока залетели ролики, в которых блогер вставляет себя в сцены из фильмов и разговаривает с персонажами. При этом он не повторяет диалоги из кино, а изобретает свои — получается такой абсурд, что после просмотра задаешься вопросом: «Как. Он. Это. Придумывает?» Мы поговорили с Русланом, спросили, чем он занимался раньше, какими из своих видео недоволен и почему в его аккаунте так мало рекламы.

Руслан, ты, значит, родился в Рязани…

И учился в трех университетах. Точнее, сменил три университета. Занимался музыкой и был уверен, что все на этом поприще будет круто, но ничего не получилось. Поэтому начал периодически ездить в Москву на кастинги, сниматься в каких-то рекламных проектах, студенческих короткометражках. Потихоньку щупал почву, перевелся на заочку в Рязани, потом окончательно переехал в Москву, устроился там работать барменом и продолжал бегать по кастингам. В Москве прожил где-то год, а дальше судьба занесла в Петербург. Переехал и живу тут до сих пор.

Так, а зачем тебе нужен был ютьюб-канал?

Я начал в него погружаться еще в 2014-м. Не до конца было понятно, что там происходит, потому что на тот момент 90% видеоблогинга занимали челленджи и лайфстайл-влоги, которые подростки снимали у себя в комнатах.

Типа, например, Кати Клэп несколько лет назад.

Да, но Катя Клэп в своей нише говорит интересно и по делу. Насмотревшись всяких западных видосов, я был уверен, что уж мой-то контент точно будет стрелять, пестрить и взрывать. На деле же все обстояло несколько иначе: когда у тебя вообще нет понимания, как это все работает, и когда все, что ты знаешь о блогинге, — это только, что нужно зайти на сайт, то получаешь немного другой результат. В принципе, после первых видео у меня даже росли подписчики на канале, но мне казалось, что это все равно не то. Не было главной идеи. Тогда я решил, что лучше стану серьезным артистом, перееду в Москву, и все будет классно. Собственно, что я и сделал: приехал в Москву, прожил там год, но серьезным артистом не стал. Затем переехал в Питер и подумал, что, наверное, раз у меня уже все-таки есть канал, то надо бы его развивать. Но даже в тот момент у меня не было четкого понимания, что делать. Блогером в привычном понимании этого слова (я имею в виду тем, кто снимает челленджи) становиться не хотелось, поэтому я делал какие-то попытки, но было это, честно говоря, через жопу. Все не подходило, не нравилось. Мне хотелось делать скетчи, но когда ты создаешь контент в одиночку, то выпускать в неделю два ролика, сделанных на крутом уровне, просто невозможно с точки зрения ресурсов.

Про то, как ты начал снимать свои видео с диалогами из фильмов, тебя уже спрашивали. Мой же вопрос про тот контент, который ты делал до этого всего — «Что если бы Яндекс был человеком?»

Да, это была классная штука. Но, видишь ли, не все ее понимали, и понятно почему.

Как ты эту почву нащупал?

Когда уже стал работать видеомейкером, продолжал искать для себя формат, в котором мне было бы интересно существовать. Помню, наткнулся на серию видео «Что если бы Google был человеком» и подумал, что неплохо было бы это адаптировать — именно адаптировать, а не с@#$%ить (хотя у нас сейчас все называют адаптацией — даже когда полностью берут идею и просто переводят ее на русский язык). В тех видео идея была в том, что к поисковику (в человеческом обличье) приходят люди и задают вопросы. Он на них остроумно отвечает. Посмотрев эти ролики, я решил, что можно двигаться в похожем, но только абсурдном направлении. Выбрал именно «Яндекс», потому что думал, что это слово сработает в плане оптимизации. Рекламой «Яндекса» это не было и быть не могло, потому что в роликах была разная жесть, которая не прошла бы цензуру. Начал делать видосы и был уверен, что попрет, но того выхлопа, тех просмотров, которых я так ждал, не было, хотя фидбек был крутой: лайков и комментариев было много.

Вижу, что у каждого видео на твоем канале просмотров немного, но стабильно: 12-13 тысяч просмотров. Как будто в раю перфекциониста.

Я кстати, вообще не понимаю почему так. У меня на каждом видосе по 75% удержания — это хороший показатель. Вроде говорили, что нормальным считается уже 40%. Хотя мой формат проблемный, так как не рассчитан на широкую аудиторию: не каждому зайдет местами туповатый, жесткий юмор. Даже сейчас я смотрю, и некоторые видосы кажутся кринжовыми. Что-то до сих пор меня веселит, а что-то реально кринж. Проблема тогда была еще и в том, что я в соло делал выпуск от начала до конца. Единственное — со сценариями мне помогал один мой знакомый Кирилл. Но все-таки ресурсов было крайне мало, и поэтому выпуски выходили где-то раз в месяц, а это так себе история для алгоритмов ютьюба. Писал постоянно в поддержку, спрашивал, в чем проблема, ведь 75% удержания, 3,5 тыс. лайков, 3 тыс. комментариев на 10 тысяч просмотров — хорошие показатели, что я делаю не так? Мне отвечали: «Делай видео чаще». Потом решил чекнуть тикток, обрезал старый материал, залил туда, и он залетел. 


И ты перешел туда. А будешь ли что-то делать с ютьюбом?

Думаю, что на ютьюб нужно возвращаться с командой и идеей.

Ты говорил, что самое ужасное для тебя в создании роликов для тиктока — найти диалог в фильмах.

Да. Не люблю это делать, но пока не найду сценариста, с которым мы будем на одной волне, придется искать диалоги самому.

Раз искать диалог долго, то, получается, часто публиковать контент ты не можешь. Но, как нам всем известно, тикток предполагает регулярную и желательно частую публикацию.

Раньше старался делать публикации каждый пятый день. Сейчас не всегда успеваю. Но вроде пока все ок. Основная моя задача — просто делать контент, который понравится мне и людям.

После того, как о тебе написали и Meduza, и Esquire, и TJournal, не начали ли тебя хантить тикток-дома?

Да нет. Вряд ли я нужен тикток-домам.

А звонили с предложениями каких-нибудь ролей?

Было несколько предложений, но пока хочу сосредоточиться на своих основных задачах.

Под «основными задачами» ты имеешь в виду тикток?

Да, тикток и инстаграм. Сегодня сосредоточен на том, чтобы привести их в порядок. В дальнейшем буду рад поучаствовать в каких-то интересных проектах.

Еще недавно ты выложил видео про туалетную бумагу, которое выбивается из твоего контента. Решил чуть-чуть отойти от своих диалогов в кино?

Это скорее пробная история из того направления, в котором мне бы тоже хотелось работать. Конкретно это видео получилось не таким, как хотелось, но дальше будет лучше.

В конце июля ты говорил про то, что не заработал на тиктоке ни копейки.

На тот момент — да. Сейчас уже есть пара рекламных интеграций. В инсте пока не делал.

Почему?

Потому что пока мало контента, и если делать рекламу, то креативную, а это, опять же, время.

Ты еще занимаешься монтажом и озвучкой и рассказывал, что озвучивал робота-пылесоса. Что это было?

Озвучивал для компании Kitfort. У них есть робот-пылесос, который вроде как должен говорить моим голосом. Периодически приходит халтура озвучить какую-нибудь анимацию, а так пока зарабатываю на монтаже. Сейчас так получается, что иногда приходится отказываться от заказов, потому что нужно уделять время контенту.

После какого видео ты понял, что «попал» в аудиторию и вообще все делаешь правильно?

Наверное, после диалога с Киану Ривзом.

Есть ли среди твоих видео, уже опубликованных, те, которыми ты не доволен?

Есть, конечно. Мне не нравится другое видео с Киану Ривзом — где я сижу с ним в музее. Это как раз результат того, что нужно было что-то срочно снять. Еще из нелюбимых — ролик с дядей Беном (он ужасен по звуку). Вот, пожалуй, эти два, на мой взгляд, самые слабые.




Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова