Новости — 24 сентября 2020, 15:45

Новый опрос ВЦИОМ: 10% россиян покупали товары по совету блогеров

Блогерское влияние наконец-то решили изучить. То, что ребята, выставляющие забавные ролики в соцсетях, все больше и больше воздействуют на умы подписчиков, очевидно. Но насколько велик их авторитет, понять было сложно. С этим решил разобраться Всероссийский центр изучения общественного мнения. На сайте появились результаты их нового исследования, посвященного инфлюенсерам. В опросе приняло участие 1600 респондентов. И сразу к самому интересному: оказывается, что 23% опрошенных покупали товары или пользовались услугами по совету блогеров. Но тут есть один нюанс: вопрос задавали лишь тем, кто регулярно смотрит или читает блоги. Таких было 46% респондентов. Но при этом обращают внимание на блогерские советы в два раза больше человек. 

Больше всего влияния на потребительские привычки зрителей оказывают ютьюберы. Следом идет инстаграм. А вот к рекламе в тиктоке зрители все еще относятся с опаской. Но китайское приложение развивается с такой невиданной скоростью, что через пару лет вполне себе может стать основным источником рекламы.


Возможно, дело в том, что подписчики замечают: блогеры куда более творчески подходят к подаче информации. Соответственно, и реклама в соцсетях воспринимается совершенно иначе, чем традиционная. Аж 77% опрошенных считают, что блогеры очень хорошо ориентируются в актуальной повестке и чувствуют те моменты, когда можно поднять информационный хайп

А вот к блогерству как к профессии люди относятся очень противоречиво. Большинство признает, что развивать соцсети обычно начинают ради заработка. Поэтому блогерам все еще не особо доверяют. В частности, 51% опрошенных считает, что инфлюенсеры зачастую искусственно накручивают долю своей аудитории, а в действительности особенно популярными не являются. И, что особенно бросается в глаза, практически никто не хочет, чтобы их дети становились блогерами — так ответило 75% респондентов. Причем это мнение распространено не только среди людей в возрасте, но и среди молодежи. Причин на это множество, но основные сформулировали так: «это несерьезно», «это не профессия», «это бесполезное занятие». Во ВЦИОМ отметили: есть два сценария развития событий. Возможно, аудитория со временем устанет от блогерского формата. А возможно, наоборот, преодолеет некий рубеж и перестанет так скептически относиться к новой профессии. 

И есть ощущение, что мы движемся в сторону второго сценария. Доказательство тому — академия блогеров, которая недавно открылась в Москве. Обучаться там можно бесплатно, а на то, чтобы овладеть новыми навыками, уйдет всего месяц. Студентам проведут несколько лекций и мастер-классов, расскажут о разных видах съемки, программах для монтажа и цветокоррекции, а также дадут основы ораторского искусства. 

Фото: Инстаграм @kateclapp
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом