Сегодня стало известно о том, что Сбербанк завершил сделку, по результатам которой к нему перешли 100% акций «Звука» — одного из первых независимых музыкальных сервисов в России. На сегодняшний день платформа представлена в одиннадцати странах, а ее аудитория насчитывает шесть миллионов человек. В ее бесплатной версии пользователям доступны как уже готовые плейлисты, как и подборки с персонализированными рекомендациями. На базе «Звука» Сбербанк планирует создать новый стриминговый сервис и интегрировать его в свою экосистему.
Новая платформа получит название «СберЗвук». Помимо нескольких десятков миллионов музыкальных композиций, правообладателями которых являются ведущие мировые лейблы, на ней будут представлены треки от локальных студий звукозаписи, а также аудиокниги и подкасты.
За счет интеграции аудиоплатформы в экосистему банка «Сбербанк» рассчитывает улучшить клиентский опыт и повысить лояльность к своему основному бренду. Ожидается, что «СберЗвук» дополнит не только уже существующие сервисы, но и будет представлен в будущих. На данный момент завершена его интеграция в «Сбербанк ID», а в дальнейшем то же самое произойдет и со SberPay. На сайте же самого сервиса, а также в его приложении для мобильных устройств и некоторых социальных сетях уже произошел ребрендинг — изменились название и логотип.
Главным по «СберЗвуку» станет Михаил Ильичев — в период с 2014 по 2017 год он являлся руководителем тогда еще просто «Звука». Игорь Мухин, который занимает позицию генерального директора платформы на данный момент, также продолжит работу в команде.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис рассказал, что инвестиции в развитие собственного аудиосервиса полностью соответствуют общей стратегии развития экосистемы Сбербанка: они позволят предоставлять клиентам новые предложения в одном из самых динамично развивающихся направлений — в сфере развлечений.
Михаил Ильичев в свою очередь отметил, что команда сервиса всегда знала, как наилучшим образом удовлетворить потребность аудитории в музыкальном и информационном контенте, но при этом не всегда имела для этого необходимые ресурсы. По его мнению, интеграция поможет двум компаниям объединить опыт и возможности для создания продукта, который сможет занять внимание пользователей в то время, когда перед ними нет экрана, но есть доступ к источнику звука.