Ровно десять лет назад была запущена «Яндекс.Музыка» — российский стриминговый сервис, на котором собраны музыкальные треки, альбомы и различные тематические подборки. В честь этой особенной даты команда проекта решила проанализировать, как за время существования аудиоплатформы изменились предпочтения отечественных слушателей, и выяснить, какие песни стали для них самыми любимыми. Рассказываем, что из этого получилось.
Отметить свой день рождения «Яндекс.Музыка» решила созданием ностальгического плейлиста: в нем можно найти треки, которые вы слушали чаще всего за все годы пользования сервисом. Если же вы хотите узнать, каким композициям в течение прошедшего десятилетия чаще всего ставила лайки аудитория платформы, то в этом вам поможет плейлист «В сердечке». Занимательно то, что в тройку лидеров вошли относительно новые треки: на первом месте расположился Believer, выпущенный американской инди-рок группой Imagine Dragons в 2017 году, за ним последовала Билли Айлиш со своим хитом Bad Guy, вышедшим в прошлом году, а замкнула топ-3 песня Life, записанная Zivert в 2018-м.
Кстати, песня Zivert стала одной из трех вошедших в плейлист композиций, исполненных российскими артистами. Несмотря на кажущийся малым процент соотношения популярности зарубежной и отечественной музыки, к последней за прошедшие десять лет интерес аудитории значительно вырос: когда сервис только начал свою работу, в сотню самых популярных треков входило только 52 русскоязычные композиции, теперь же это число выросло до 87. Эту тенденцию объяснил Данил Перушев, управляющей директор Института социальных инициатив: он считает, что ранее всеобщий интерес к зарубежной музыке был обусловлен необходимостью быстрого освоения западной поп-культуры, которая стала доступна массовому слушателю спустя годы с момента своего зарождения. Теперь же интерес российской аудитории вернулся к более понятной музыке — исполнителям, которые говорят на том же языке и о тех же реалиях, в которых живет их аудитория. Помимо этого, русскоязычной музыки банально стало больше — творческие профессии стали более доступными, и сегодня каждый может, к примеру, записать на видео свое выступление и опубликовать его на ютьюбе. Вместе с тем карьера в музыкальной индустрии становится действенным социальным лифтом, а потому привлекает большое количество талантливых людей.
«Яндекс.Музыка» также оценила текущие жанровые предпочтения своих пользователей: самым популярным сейчас является российский поп, в то время как десять лет назад первое место занимал иностранный. Помимо него пользователи чаще всего слушают российский рэп, танцевальную музыку, R&B и хаус.