Всего в Airbus представили три концепции таких самолетов. Роднит все варианты то, что в качестве основного источника энергии в машинах будет использоваться водород. В Airbus считают, что именно это вещество правильнее всего рассматривать в качестве чистого авиационного топлива. Во всем остальном три варианта модифицированного самолета отличаются между собой и демонстрируют отдельные подходы к достижению полета с нулевым уровнем выбросов. Естественно, на реализацию проекта нужно немало времени — в компании планируют ввести самолеты в эксплуатацию к 2035 году.
Все три концепции представлены под кодовым названием ZEROe, но значительно отличаются между собой. Как написано на официальном сайте, первый вариант рассчитан на 120-200 пассажиров и способен преодолеть более 3,7 тыс. километров. В нем — турбовентиляторный и модифицированные газотурбинные двигатели, работающие, соответственно, на водороде, а не на керосине.
Во втором самолете может разместиться до 100 пассажиров. Правда, и преодолевать он способен в районе 1,85 тыс. километров. В этом варианте — турбовинтовой и газотурбинные двигатели, которые используют водород. В Airbus называют этот самолет идеальным вариантом для коротких поездок.
Ну и третий тип: он во многом похож на первый самолет, перевозит до 200 пассажиров и имеет аналогичную дальность полета. Его главная отличительная черта — внешний вид. У самолета очень широкий фюзеляж за счет конструкции «летающее крыло». Благодаря этому появляется много возможностей для хранения и распределения того самого водородного топлива.
Но, естественно, одним выпуском «водородных» самолетов ситуацию не исправить. В аэропортах нужно будет построить особую инфраструктуру для транспортировки водорода и заправки самолетов новым топливом. Кроме того, нужно быстрее выводить из эксплуатации старые, менее экологически чистые самолеты — только так ситуация может измениться глобально.
Во многих индустриях находятся такие же, как Airbus, передовики производства, которые намерены развивать технологии и достичь нулевого углеродного выброса. От больших летающих машин перейдем к маленьким и плотно стоящим на столе: в Nespresso планируют свести углеродный след к нулю уже в 2022 году. Что крупнейший производитель капсульных кофемашин собирается делать? Сажать деревья, поддерживать фермеров, восстанавливать кофейные плантации и перерабатывать использованные капсулы. Звучат эти планы, конечно, не так масштабно, как у Airbus, но и от кофемашин явно куда меньше вредных выбросов.