Пять дней назад, 15 сентября, прошла ежегодная презентация одной из самых дорогих компаний мира — американской Apple. Впервые за 13 лет в рамках сентябрьского ивента не представили новый iPhone (анонс 12-й модели состоится в октябре), зато продемонстрировали возможности обновленного iPad и «умных» часов
Apple Watch Series 6, которые теперь могут
измерять уровень кислорода в крови. Однако несмотря на то, что презентация по уже сложившейся традиции привлекла к себе много внимания со стороны СМИ и обычных пользователей, акции Apple с начала сентября подешевели на 22,5%. Если еще в первых числах месяца стоимость компании оценивалась почти в 2,3 трлн трлн долларов, то сейчас она упала до 1,842 трлн долларов.
Если эти цифры вас не убедили, то вот вам еще немного статистики воскресным утром: исходя из данных Ycharts, на пике, который пришелся на первое сентября, Apple стоила 2,295 трлн долларов, а затем начался спад, который продолжается до сих пор.
Хочется также отметить, что цены на акции Apple падают почти после каждой презентации. Так, было, например, и в 2018 году. Тогда падение составило 1,24 процента (согласимся, что с нынешним падением никак не сравнится). И это при том, что на той презентации компания представила новые iPhone Xs, Xs Max и Xr. В 2019-м была немного другая история: все ждали не столько новеньких смартфонов, внешний вид которых инсайдеры рассекретили задолго до презентации, сколько стоимость подписки на стриминговый сервис Apple TV+. После того, как компания объявила, что за подписку придется платить всего 4,99 доллара в месяц, акции Apple подорожали почти на полтора процента. А вот конкурентам «яблочных» пришлось тогда несладко. Акции Netflix подешевели на три процента, да и у Disney была похожая история.
Кстати, рыночная стоимость Apple превысила 2 трлн долларов не так давно: в конце августа. Она стала первой американской компанией, которой удалось достичь этой планки. О том, почему это произошло, мы
рассказывали в большом обзоре SRSLY.
Фото: Global Look Press