Ну, вот и все: эпопея с запретом китайского приложения коротких видеороликов на территории Соединенных Штатов наконец завершилась. Увы, не в пользу TikTok: начиная с грядущего воскресенья он, а за компанию и мессенджер WeChat, будут заблокированы в американских магазинах мобильных приложений — об этом сообщило сегодня издание The Reuters со ссылкой на официальных лиц из министерства торговли США. Есть в этой новости и один положительный момент: мизерный шанс остаться на американском рынке у платформы все-таки есть.
Министерство торговли планирует издать указ о запрете приложений сегодня в 12:45 по Гринвичу (15:45 по московскому времени — Прим. SRSLY). Он вступит в силу 20 сентября. Источники The Reuters на правах анонимности сообщили, что, если до позднего вечера воскресенья владеющая TikTok корпорация ByteDance все-таки завершит сделку по продаже приложения одной из американских компаний, решение может быть аннулировано при условии согласия на это президента США Дональда Трампа.
Изначально в битве за право покупки TikTok участвовали Microsoft, Twitter, Walmart и Oracle, но в итоге ByteDance приняли решение о технологическом партнерстве с последним в надежде сохранить контроль над приложением, возложив на Oracle полномочия по управлению данными американских пользователей. Напомним, что изначально причиной решения о запрете TikTok послужил тот факт, что приложение якобы передает данные пользователей в Китай, тем самым создавая угрозу национальной безопасности США. Представители ByteDance эти обвинения отрицали. В скором времени та же судьба может постигнуть и ряд других компаний: издание Fox Business передает, что теперь администрация Трампа заинтересовалась разработчиками игр Epic Games и Riot Games из-за их связи с китайской компанией Tencent, владеющей отныне запрещенным мессенджером WeChat.
Между тем, если указ не будет аннулирован, американским сегментам таких магазинов приложений как AppStore, Google Play и Alphabet будет запрещено размещать предложения об установке TikTok и WeChat на всех своих платформах. В то же время это ограничение не затронет распространение приложений на других рынках, а американские компании, ведущие бизнес в TikTok и WeChat за пределами Соединенных Штатов, смогут продолжить делать это, а также совершать транзакции с другими компаниями, принадлежащими Tencent, владельцу WeChat.