В последнее время не проходит ни дня без новостей об экологических инициативах крупных компаний, что не может не радовать: пока LEGO отказывается от пластика в пользу бумажной упаковки, а «Макдоналдс» открывает ресторан с нулевым потреблением энергии и готовится к переходу на многоразовые стаканы, следующий шаг делает и IKEA: одна из крупнейших в мире сетей по продаже мебели и товаров для дома решила дать вторую жизнь некогда произведенным и проданным вещам: ритейлер открывает свой первый магазин в формате секонд-хенд — об этом сообщает издание Retail Detail.
Первую площадку нового формата IKEA откроет еще до конца этого года в родной стране бренда и Греты Тунберг — главной эко-активистки нашего времени. Концептуальный магазин появится в городе Эскильстуна в центральной Швеции: именно там находится ReTuna — первый в мире торговый центр, в котором продаются исключительно подержанные или произведенные из переработанных материалов товары.
В «сэконде» IKEA будет представлена мебель и элементы домашнего декора, ранее бывшие в употреблении, а также изделия из обычных магазинов сети, которые изначально имели производственные дефекты, либо были повреждены в процессе транспортировки. Такие товары будут доставлять из ближайших к ReTuna магазинов сети и ремонтировать.
Давать своей продукции шанс на вторую жизнь компания пыталась и раньше: в большинстве магазинов IKEA уже давно можно приобрести мебель с незначительными дефектами по сниженной стоимости. Кроме того, некоторые виды мебели, бывшей в эксплуатации менее трех лет, можно сдать обратно в магазин для перепродажи, и получить 40% от ее изначальной стоимости в виде баллов, зачисляемых на карту IKEA. В России, к примеру, возврату по такой системе подлежит мебель для младенцев — детские кроватки и пеленальные столики. Кроме того, в некоторых странах IKEA предоставляет мебель в аренду.
Секонд-хенд в Эскильстуне станет пилотным проектом, который специалисты будут регулярно оценивать и при необходимости видоизменять. К 2030 году IKEA планирует сократить негативное влияние своего бизнеса на климат на 70% и перейти к использованию исключительно возобновляемых или переработанных материалов.
«Если мы собираемся достичь наших целей в области устойчивого развития, нам необходимо бросить вызов самим себе и проверить наши идеи на практике», — приводит издание слова Йонаса Карлехеда, директора по устойчивому развитию шведского подразделения IKEA.