18 сентября стартует Неделя моды в Лондоне, а открывает ее, естественно, один из старейших британских брендов — Burberry. И нет, мы не ошиблись, когда поставили эту гифку на анонс новости — она соответствует заголовку. Такие видеотизеры начали появляться в официальном инстаграме Burberry в преддверии фэшн-шоу Spring/Summer 2021 — волны, пенящиеся и разбивающиеся о маяк под музыку Вивальди. Загадку, в чем же месседж всего этого, поможет развенчать сторис, опубликованная вчера:
«Поскольку мы — люди, у нас всегда была тесная взаимосвязь с природой». Коллекция «воспевает связь между землей и морем, между окружающей средой и человечеством», а показ (вернее, перформанс), поставленный креативным директором дома Рикардо Тиши совместно с известной современной художницей и перформансисткой Анне Имхоф, является «столкновением моды и искусства». Эти идеи развивает видео, где еще одна художница — Элайза Дуглас — презентует два своих трека. И опять пленэр, и опять море.
А теперь наконец перейдем к самому показу: его было решено провести без зрителей — точнее, зрителем мог стать любой интернет-юзер: шоу стримили на Twitch — сервисе, где обычно смотрят трансляции геймплеев. (Если вы хотите только кратко и только непосредственно про коллекцию, то сразу переходите к последнему абзацу, он выделен зеленым.)
Сначала нам показывают модель, которая одевается в зеркальной комнате (как бы бэкстейдж). Когда она оттуда выходит, то выясняется, что «комната» эта находится в лесу.
Дальше мы видим и других моделей, идущих в сопровождении бодигардов — как и положено, в черных очках. В результате оказывается, что все они направляются к импровизированному стадиону, где уже сидят другие люди в белом и выступает та самая Элайза Дуглас (так вот, к чему было то видео!).
И вот здесь начинается что-то странное — точнее, перформанс людей в белом, напоминающий танцы с элементами единоборств, а модели становятся его зрителями и не шевелятся вплоть до того момента, когда это действо завершается. Все дружно уходят (вместе с бодигардами, конечно), и крупным планом показывают кроны деревьев. Конец.
Самый частый комментарий во время стрима, кстати, был: What’s going on?? Вот бы нам кто-то тоже объяснил. Фэшн-журналист Ольга Михайловская в своем телеграм-канале Front Fashion, высказывается в похожем ключе, но более культурно и конструктивно: «Тот случай, когда за деревьями не видно леса. Причем буквально. Шоу и в самом деле в условном лесу. Адски затянутое, претенциозное, с бесконечным танцевальным перформансом, после которого табуном быстренько проходит гигантская коллекция, и разглядеть ее толком не представляется возможным. Опять какое-то и не Burberry, и не Тиши».
(А вот и самый полезный абзац новости)
Действительно по какой-то причине (а она точно есть) гораздо больше внимания было уделено перформансу, а не самой коллекции, поэтому рассмотреть удалось немногое. Но кое-что все-таки удалось: во-первых, в ногу с трендом последнего времени, показ был смешанным. Во-вторых, коллекция выдержана в цветах источников ее вдохновения: в основном синий, белый — море и небо, бежевый — песок. В-третьих, очень интересные авторские принты с мифологическим уклоном (русалки, какие-то щупальца, акулы). В-четвертых, продолжение морской темы в виде рыболовной сети на верхней одежде некоторых моделей.
В-пятых, несколько ярких пятен: оранжевые и серебристые тотал-луки. В-шестых, оригинальное прочтение легендарного классического тренча со вставками из голубого денима. Ну и наконец, самые длинные ботфорты, которые только можно вообразить — белые и виниловые.
Полная версия трансляции: