Обзоры,
Кино — 17 марта 2020, 01:00
Куда ты пропала, Кэри Маллиган? Разбираемся, почему исчезла самая неочевидная актриса поколения
Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Наш редактор рубрики «Кино и сериалы» хватился, что давно не видел любимую актрису, и решил разобраться, где она сейчас и почему не на больших экранах, где, казалось, ей самое место.
«I just wanted you to know, just getting to be around you, that was the best that ever happened to me» – Driver (Drive)
Однажды Кэри Маллиган, будучи еще совсем девочкой, написала письмо известному театральному и кинорежиссеру Кеннеди Бране («Тор», «Убийство в восточном экспрессе»), в котором излила душу и сказала, что не видит себя ни в какой другой сфере, кроме актерской. Это событие будто бы предвосхитило ее путь в профессии. Письма – это же так прекрасно старомодно, из прошлого века, в духе всех ее лирических героинь. Затем, шутка ли, Кэри получила роль Китти Беннет в экранизации «Гордости и предубеждения» Джо Райта.
В 2010-м мир узнал о Маллиган благодаря ее номинации за лучшую женскую роль в фильме «Воспитание чувств» на «Оскаре». В шестидесятнической драме Лоне Шерфиг она сыграла юную виолончелистку Дженни, которая влюбляется во взрослого мужчину (Питер Скарсгаард). Своей уверенной игрой и совершенно не старлеточной внешностью Маллиган привлекла к себе внимание известных режиссеров. Последовал «Джонни Д.» Майкла Манна, «Братья» Джима Шеридана и «Уолл-Стрит: Деньги не спят» Оливера Стоуна, в котором Кэри сыграла дочь героя Майкла Дугласа, за ее любовь боролся молодой трейдер (Шайа Лабаф). Затем Кэри была сиротой в фантастической мелодраме Марка Романека «Не отпускай меня».
Лучшие роли Маллиган были после – одинокая мать Ирен в потрясающем «Драйве» Николаса Виндинга Рефна и сестра травмированного сексоголизмом Брендана в «Стыде» Стива Маккуина. Кэри не везло с номинациями и наградами крупных премий, но два этих фильма, синонимичные по своей сути закрепили за Маллиган статус одной из самых многообещающих актрис поколения. И в «Стыде» и «Драйве» ее отличало удивительное качество, выделявшее ее среди других талантливых сверстниц. Неподдельная кротость. Казалось бы, в «Драйве» она просто влюбленно смотрит на Райана Гослинга, который как молния вонзился в ее размеренную жизнь, а в «Стыде» так поет New York, New York Синатры, как не спел никто до сих пор. Съемки этих фильмов как раз пришлись на тяжелое для Кэри время разрыва с актером Шайей ЛаБафом, с которым они встречались несколько лет. Взгляд Маллиган в этих фильмах – одно из главных кинематографических впечатлений 2011 года. Она эфемерна, неосязаема.
В августе 2011 Кэри выходит замуж за солиста фолк-группы «Mumford&Sons» Маркуса Мамфорда. Играет у братьев Коэн во «Внутри Льюиса Дэвиса», а затем блистает в роли Дэйзи в громоздком «Великом Гэтсби» База Лурманна. Она по-прежнему в амплуа Кэри Маллиган, в кого бы актриса не перевоплощалась, она всегда оставалась слишком не голивудской. Ее героини тихие, пассивные, отстраненные.
Затем у Маллиган рождаются дети – дочь Ивлин Грейс в 2015-м и сын Уилфред в 2017-м. Кэри начинает сниматься в кино все меньше. В 2014 году она играет роль Киры Холлис в театральной постановке пьесы «Верхний свет» сначала в лондонском театре «Уиндхэмс», а затем и на Бродвее – в «Театре Джона Голдена». Также в 2015 году у Кэри выходит экранизация «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Винтерберга и феминисткая «Суфражистка» Сары Гаврон. Затем в 2017 году Кэри появляется в неудачном фильме-романе «Ферма «Мадбаунд» и режиссерском дебюте Пола Дано – бездарной семейной драме «Дикая жизнь». Кэри ищет себя в кино, но большую часть времени посвящает семье.
Маллиган признается, что не гонится за ролями. В 2018 с ней выходит мини-сериал «Соучастник», где Кэри играет неожиданную для себя партию инспектора полиции, которой поручают расследовать убийства. А в этом году прямо в день рождения актрисы 28 мая в российский прокат выйдет боевик о мести, где Маллиган впервые предстанет в образе фам-фаталь. В недалеком будущем маячит второй режиссерский фильм Брэдли Купера, который, хочется верить, вернет Кэри в пул номинируемых и награждаемых актеров. Хотя счастье, конечно не в этом. Кэри вместе с семьей живет на настоящей американской ферме, вдали от обезумевшей толпы. И пример актрисы удивительно непоказателен. Маллиган скоро будет 35, она по-прежнему молода и прекрасна и не попала под жернова голливудской машины, оставшись той самой Ирен, которая скромно стоит около лифта в «Драйве» и всем своим видом демонстрирует, что голливудская актриса – не штамп, а несоизмеримая возможность строить свою карьеру так, как тебе того самой захочется. И в этом не азартном, избирательном подходе гораздо больше правды, чем во всех показательных движениях, требующих актрис снимать, сниматься, быть на виду и подавать голос.
Irene: What do you do?
The Driver: I drive, for movies.
Irene: Is that dangerous?
The Driver: It's only part time.