Группа компаний LEGO объявила о том, что намерена ускорить свой переход к устойчивой модели бизнеса. Для достижения цели она планирует инвестировать 400 миллионов долларов США в свои экологические и социальные проекты.
Первым шагом в рамках реализации новой стратегии станет отказ от одноразовых пластиковых пакетов, которые сейчас используются для упаковки деталей LEGO. Уже в следующем году в тестовом режиме начнут внедрять бумажные пакеты, изготовленные из переработанных материалов, а к 2025 году LEGO планирует сделать экологически безопасной всю упаковку своей продукции. Подобное решение стало ответом на запрос конечного потребителя — детей. В своем заявлении на официальном сайте компании генеральный директор LEGO Group Нильс Б. Кристиансен рассказал, что было получено множество писем от детей, обеспокоенных проблемами окружающей среды — они просили производителя конструктора отказаться от пластиковой упаковки. Энтузиазм молодого поколения вдохновил LEGO, и компания начала изучение альтернативных материалов. До того, как принять решение о переходе к бумажной упаковке, было протестировано несколько прототипов, но участвовавшим в исследовании родителям и детям бумажные пакеты понравились больше всего.
Продолжится и работа в рамках программы Sustainable Materials Program, целью которой является переход к производству продукции из экологически чистых материалов. Эту задачу компания поставила перед собой еще в 2015 году, и уже сейчас почти два процента деталей изготавливаются из сахарного тростника. К 2030 году LEGO планирует полностью отказаться от традиционного пластика в пользу его экологичных аналогов.
Кроме того, будет оптимизирован сам процесс производства: к 2020 году группа компаний намерена достичь нулевого выброса углерода. Для этого все заводы будут оборудованы дополнительными солнечными панелями, и на них также будут использоваться другие виды возобновляемой энергии. Вместе с тем будет сокращено потребление воды и пересмотрена система утилизации отходов: к 2022 году потребление воды планируют сократить на десять процентов, а к 2025 году отправлять на переработку все производственные отходы.
Важной частью программы являются социальные проекты. В сотрудничестве с такими партнерскими организациями, как ЮНИСЕФ и Save the Children, компания проведет ряд мероприятий, которые предоставят нуждающимся детям возможности для развития важных жизненных навыков и доступ к играм. В 2019 году подобные проекты охватили почти два миллиона человек, а к 2020-му это число увеличат до восьми миллионов.