Премией CFDA Awards 2020 ежегодно награждают дизайнеров, которые за последний год сделали больше всех остальных для модной индустрии. Лауреатов мы бы могли узнать еще в июне, но вмешалась пандемия коронавируса. Поэтому, как и многие другие мероприятия, премия CFDA Awards 2020 перекочевала из офлайна в онлайн. Глава Совета модельеров Америки Том Форд опубликовал видеообращение. В нем и прозвучали имена лауреатов.
Форд отметил, что результаты решили объявить символично: в самом начале Недели моды в Нью-Йорке. А отмена традиционного мероприятия дает возможность сконцентрироваться на вещах более важных. В этом году Совет хочет поддержать дизайнеров стипендиями — им тоже пришлось непросто во время самоизоляции. Кроме того, Форд отметил важность расового равенства в модной индустрии.
Дизайнеров наградили в шести категориях. Номинально их можно было бы объединить в три, но каждую разделили по гендерному признаку. Итого: лучшим американским дизайнером женской одежды признали Габриэлу Херст, которая управляет одноименным брендом. Самым влиятельным дизайнером мужской одежды стал Керби Жан-Реймонд — основатель марки Pyer Moss. Среди дизайнеров брендовых аксессуаров лучшим стал Телфар Клеменс, основавший марку Telfar. Кристофер Джон Роджерс победил в номинации «Прорыв года», и есть за что. Кажется, что его наряды носят все: от Карди Би до Мишель Обамы. В двух оставшихся номинациях лучшими стали Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Valentino, и Ким Джонс, директор Dior Homme. Первого признали главным международным дизайнером женской одежды, а второго — мужской.
Индустрии моды сейчас и правда приходится нелегко. Чуть ли не все локальные недели моды ушли в онлайн. Это, в частности, коснулось мероприятий в Лондоне и Милане. Неделя моды в Хельсинки тоже прошла в виртуальном формате. Зрителям предложили подключиться к трансляции в Twitch — нетривиальный выбор платформы, признаемся честно. То самое мероприятие в Нью-Йорке, о котором упоминалось в самом начале, проходит офлайн, что сейчас большая редкость. Но зрители на показах присутствовать не могут, а за всеми остальными неустанно бдят: вдруг кто-нибудь принесет заразу.
Альтернативу традиционным неделям моды решил запустить TikTok. Там началась не неделя, а целый модный месяц. Причем на просторах китайского сервиса появятся именитые гости: у бренда Saint Laurent состоится виртуальный показ, JW Anderson представит в необычном формате свою новую коллекцию. Кроме того, ожидаются тематические лекции, эксклюзивные релизы и известные тиктокеры в качестве моделей. В общем, переходить время от времени по хештегу #TikTokFashionMonth явно будет нелишним.