11 сентября открылся «Кинотавр-2020». О новых и подающих надежды российских кинопроектах простые смертные могут узнать через соцсети актеров, режиссеров, критиков и всех тех, кто сейчас в Сочи. А на ютьюб-канале «Кино ТВ» ежедневно выходят тематические выпуски — там тоже бывают кое-какие инсайды. Недавно, например, там вышел ролик в новом формате. Юра Борисов и Варвара Шмыкова провели кинотаврскую зарядку. А сегодня появилось видео куда более основательное и серьезное. Самое интересное в нем — интервью с Александром Роднянским, президентом «Кинотавра».
Егор Москвитин не обошел стороной актуальные вопросы. Речь идет о тиктоке, как вы уже поняли. За текущий год Роднянский плотно осел в инстаграме. А судя по последним тенденциям, все успешные инстаблогеры медленно, но верно переходят в тикток. Но Александр Ефимович за толпой следовать не намерен и аккаунт в мегапопулярном китайском приложении он заводить не будет. Ему, судя по всему, одного инстаграма хватает за глаза. И несмотря на то, что быть продуктивным блогером непросто, новое увлечение приносит ему и удовольствие, и пользу: «Это началось как попытка коммуницировать с относительно небольшим количеством тех понятных мне людей, с которыми я могу обмениваться в режиме реального времени соображениями и новостями по тому или иному поводу».
Да и вообще, как оказалось, выбор платформы для блогерства был отнюдь не случайным. Инстаграм, по словам Роднянского, ограничен в объеме. «Он не такой маленький, как твиттер, но и не такой огромный, как фейсбук», — объяснил продюсер. В инстаграме удобно общаться с коллегами, а именно ради этого все и затевалось. В соцсети Роднянский делится мнением о фильмах и книгах, а иногда намеренно провоцирует дискуссии с подписчиками. Видимо, таким образом пытается оживить киносообщество и заставить коллег размышлять на интересные ему темы. Смогло бы выйти нечто подобное в тиктоке? Может быть. Но концентрация серьезных людей из киноиндустрии там пока явно не такая, как в инстаграме.
Кроме того, президент «Кинотавра» порассуждал о будущих поколениях, которые пытаются минимизировать свое присутствие на Земле и делают для этого все возможное: от уменьшения количества произведенного мусора до завоевания космоса. Это, по мнению Роднянского, вполне себе сознательный экологический активизм. Поэтому в кино должно появиться содержательное высказывание на эту тему, должен появиться новый герой. Но пока ни высказывания, ни героя не наблюдается.