Сервис получил название YouTube Shorts, а о его разработке стало известно еще в апреле этого года. Правда, весной компания не раскрыла каких-либо подробностей, касающихся работы сервиса, и лишь сегодня стало известно, как именно будет выглядеть и работать Shorts. Сейчас новое приложение доступно лишь ограниченному числу инфлюенсеров из Индии, однако в ближайшем будущем сервис заработает по всему миру, говорится в официальном блоге YouTube.
Shorts действительно мало чем отличается от TikTok. Это очередное приложение для создания коротких вирусных клипов: с фильтрами, спецэффектами и звуками. Единственное отличие: Shorts позволяет создавать только ролики, длиной не более 15 секунд, когда в TikTok можно загружать минутные видео. Музыкальная библиотека сервиса YouTube тоже пока относительно скудная, но представители сервиса заверили, что ведут активное сотрудничество с лейблами и артистами — количество песен будет постепенно увеличиваться. Компания планирует продвигать Shorts через свое основное приложение, добавив иконку нового сервиса непосредственно на начальный экран YouTube.
Напомним, что это уже не первый клон TikTok от крупной компании. Ранее свое приложение для создания коротких видео запустил Instagram. Сервис получил название Reels и изначально тестировался лишь в Бразилии, а также в Германии и Франции. Затем приложение запустилось в Индии, заменив заблокированный местным правительством TikTok. В России Reels пока не работает, однако его все же можно установить обходными путями. Что и сделала редакция SRSLY: еще в начале августа мы установили новое приложение от Instagram и подробно расписали, что же в нем такого уникального. Спойлер: почти ничего. Ограничение в 15 секунд, клипы под отрывки из вирусных песен, страница «Для вас» и множество функций для редактирования видео. Единственный приятный нюанс: в приложении доступны все маски и эффекты, которые есть в библиотеке Instagram. Как и IGTV, платформа Reels будет интегрирована в основное приложение, а значит так или иначе на сервис будет обращать внимание огромное количество людей. Сможет ли Reels достичь высот своего главного конкурента TikTok — большой вопрос. В пользу сервиса Instagram играет лишь тот факт, что Дональд Трамп в ближайшее время планирует заблокировать TikTok на территории США — в таком случае на американском рынке из крупных игроков останется лишь Reels.