Издание Business Insider представило рейтинг 100 People transforming business («100 человек, которые преобразили бизнес»). Но название не совсем точное: номинально в список попали три сотни человек, но их равномерно распределили по трем категориям: Северная Америка, Азия и Европа. Причем в топ-300 попали не только те бизнесмены, которые занимаются технологиями, как можно было подумать изначально, но и люди, модернизирующие сферы медицины, медиа, розничной торговли, финансов и энергетики.
Дмитрий Полищук, глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса», попал в категорию «потребительские технологии». За это на сайте Business Insider ему посвятили целую биографическую карточку. «Яндекс» в этом материале называют «Amazon, Google и Uber в одном лице», а также конкурентом предприятий Кремниевой долины, на секундочку.
По данным издания, Полищук начал работать в «Яндексе» 12 лет назад. За это время он был разработчиком мобильных приложений, работал в «Картах» и курировал «Яндекс.Браузер». Но главная его заслуга, считают журналисты Business Insider, в том, что он представил идею запуска нового подразделения — подразделения беспилотных автомобилей. Дело было в далеком 2016-м. Запуск нового отделения, кстати, хронологически совпал с аналогичными экспериментами в Google, Uber и других высокотехнологичных компаниях. Уже в 2017 году российская компания начала тестировать первые прототипы. С того момента яндексовские беспилотники и междугородние поездки совершали, и за границей катались, и много чего еще полезного делали.
Соседями Дмитрия по рейтингу стали топ-менеджеры крупнейших международных корпораций. Например, в той же категории оказался основатель Twitter Джек Дорси, бывший дизайнер Apple Эванс Хэнки, глава Xiaomi India Ману Кумар Джейн, основатель Spotify Даниэль Эк и генеральный менеджер TikTok в США Ванесса Паппас.
Кстати, о детище Дмитрия Полищука. Не так давно «Яндекс» представил беспилотный автомобиль четвертого поколения. Новое авто, созданное на базе Hyundai Sonata, в скором времени планируют вывести на дороги общего пользования в России и США. А на улицах Москвы подобные беспилотники тестируются уже с марта. Их главное отличие — в большом количестве камер с разным фокусным расстоянием для того, чтобы машина лучше ориентировалась на дороге. Специальные датчики расположены на крыше и на передних крыльях машины. Одни отвечают за распознавание соседних автомобилей, другие — за распознавание пешеходов.