Казалось бы, чем еще Instagram может удивить своих пользователей? Новость пришла оттуда, откуда не ждали: чтобы разместить ссылку в посте, теперь придется заплатить. Но это еще не точно. Пока в Facebook не давали официальных комментариев по этому поводу. Зато в Сеть просочилась заявка на патент, и в ней все подробнейшим образом рассказывается.
Но сначала краткая предыстория. Впервые о подобных нововведениях стало известно еще в 2016 году. На скриншоте, сохранившемся с тех времен, видно всплывающее окно, где написано: «Хотели бы вы активировать ссылку в посте за два доллара?». Соответственно, в зависимости от ответа ссылка может стать активной, и подписчики легко перейдут на сторонний сайт, а может просто затеряться в остальном тексте.
Если вкратце, то сервис будет работать следующим образом: при обнаружении в тексте ссылки онлайн-система предложит пользователю заплатить некую комиссию в обмен на активизацию этой самой ссылки. Будет ли услуга все так же стоить два доллара, неизвестно. Но есть ощущение, что за последние четыре года цены на все товары и услуги повысились, а значит и Instagram захочет большего.
По словам журналиста The Verge, невозможность добавить в пост активную ссылку была главной претензией к Instagram. Ну правда, в остальных соцсетях с этим проблем нет (во всяком случае, в большинстве из них), да и перейти на сторонний сайт можно бесплатно. Разработчики вроде бы тоже заинтересованы в новой функции. Пару лет назад пользователям, на которых подписано более 10 тыс. человек, разрешили интегрировать ссылки в свои сторис. Это особенно удобно музыкантам, которые таким образом сообщают о новых релизах, и блогерам, которые публикуют контент на ютьюбе, в тиктоке или где-нибудь еще. Вот только интересно: будут ли они пользоваться новой платной опцией? Сторис уже давно стали главным форматом для оповещения подписчиков о «горячих» новостях. Нужно ли дублировать эту информацию в основной профиль, да еще и за деньги? Это одним инфлюенсерам известно.
К слову о сторис: один американский инсайдер заметил, что в Instagram тестируется новый интерфейс. Вместо одной строчки с цветными кругляшами могут появиться две. А под ними — кнопка «Посмотреть все истории». При нажатии на нее откроется отдельное окно. В нем отобразятся все сторис одновременно в виде огромного, а то и бесконечного списка. С учетом того, что истории сейчас куда более актуальны, чем стандартные посты, тестовая функция вполне себе может стать стационарной.