Обзоры, Кино — 14 сентября 2020, 09:45

Кино и море: сочинский блог Эдуарда Голубева. День второй

Так себе кино, волшебная Даша Чаруша, жара. Эдуард Голубев пытается смотреть конкурсную программу и не спиться.
Я планировал начать этот дневник с классического «фестиваль набирает обороты». Однако пока что усилилась только жара. Гулять по Сочи днем невыносимо. Приходится сидеть в кондиционируемых заведениях и пить — только так можно забыть все недоразумения, которые «Кинотавр» пытается выдать за, собственно, кино. Конкурс открыла «Хандра». Три друга-раздолбая — альфонс (Данила Якушев), режиссер рекламы (Кирилл Ковбас) и пикапер (Михаил Тройник) — вместе снимают квартиру в центре Москвы. Однажды к ним в дом заваливаются немой наркоман и беременная истеричка из Красноярска. Дальше сюжет перестает играть какую-либо роль, а происходящее трансформируется в экранизацию мемных ситуаций. Немой ищет закладку в саду храма, режиссер мнит себя Тарковским (единственная удачная шутка за фильм — это его попытка объяснить «Солярис» девушке на вечеринке). По улицам столицы бродят вороватые киргизы и иностранцы-куколды. В районной поликлинике пациенток принимает гинеколог-сексист с лицом Дмитрия Гордона («Поразительно, насколько женщины от людей отличаются»). Персонажи смеются над инвалидами, феминистками и словом «таргетинг». Короче, ребята, случился кринж. Очевидно, что режиссер Алексей Камынин изо всех сил пытается выступить на поле ранних фильмов Саши Барона Коэна. Но таланта у него — максимум писать для «Международной пилорамы». Зачем это смотреть — не очень понятно. А больше и говорить не о чем.  

Еще одна премьера второго дня фестиваля — «Доктор Лиза». Но из уважения к мужу Елизаветы Петровны, который и задумал экранизацию ее жизни, о ней я говорить не буду. О мертвых все же или хорошо, или ничего. В общем, смотрите сами, как выйдет в прокат.  

Но есть и хорошие новости. Режиссер Ксения Зуева делает все, чтобы ее выгнали из профессии. И за этим крайне увлекательно наблюдать! Первые двадцать минут «Вмешательства» подсмотрены из фильмов Юрия Быкова: замкадье, аварийные дома, пронизывающий холод. Главную героиню зовут Маша. И, как положено в остросоциальном артхаусе, она работает танцовщицей в зарыганном клубе. У девушки много проблем: денег нет, перспектив тоже, отец-алкоголик, а парень похож на урук-хая и не контролирует приступы гнева. Вдобавок странный кашель приводит Машу в больницу, где за ней начинает ухаживать престарелый хирург. Завязывается страстный роман. 

Единственное, в чем нельзя упрекнуть творческий коллектив «Вмешательства», так это в трусости. Секс снят так, что «Текст» обзавидуется. Вишенка на торте — минет под песню Massive Attack. Но даже выдающиеся ягодицы дублерши артистки Чиповской (сама Аня в этом году снялась аж в четырех фильмах программы «Кинотавра») не снизили поток дезертирующих из зала зрителей. Уж слишком невыносимо все остальное. В принципе, причину провала можно понять: сценарий не написался, но снимать решили — вдруг прокатит. Интересно другое. Как «Вмешательство», наряду с «Хандрой» и «Доктором Лизой», оказалось в конкурсе?


Единственным лучом света за сегодня неожиданно стала Даша Чаруша. Настолько осмысленного и открытого человека я не встречал давно. Наш разговор должен был продолжаться двадцать минут, но растянулся на два часа. Большое интервью, в котором нашлось место микробиологии, Скриптониту и буддизму, читайте уже вот-вот.


Фото: Люся Дурасова
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»