Новости — 14 сентября 2020, 09:08

ByteDance не передаст покупателю алгоритм TikTok. Новым владельцам придется создавать его с нуля

Новые потенциальные покупатели у TikTok и, в частности, у его американского подразделения появляются чуть ли не еженедельно. На данный момент таких компаний не меньше пяти, и у каждой свои условия, свои потребности и своя цена. Причем некоторые из них претендуют не только на американский филиал, но и еще на парочку до кучи. Но если эти самые покупатели собрались быстренько разбогатеть на фоне популярности TikTok, то это будет не так-то просто: компания ByteDance не собирается продавать и уж тем более передавать алгоритм подбора рекомендаций. А ведь именно это помогает TikTok выделяться на фоне приложений-реплик. Записать вертикальное видео с необычными эффектами сейчас можно на каждом углу. 


По данным издания Engadget, представители ByteDance уже сообщили о своем требовании властям США и потенциальным покупателям. Так что теперь некой американской компании придется написать новый код для показа и рекомендации видео в TikTok. Казалось бы, для хорошей IT-компании это не проблема. Ан нет, в данных условиях трудности могут возникнуть. Не будем забывать, что приложение могут заблокировать в США уже 15 сентября — соответствующий указ подписал президент Дональд Трамп. Так что на маневры времени почти не остается. Это даже с учетом того, что потенциальные покупатели узнали о новом условии раньше нас с вами. 

Это, кстати, не единственная загвоздка. Даже если бы в ByteDance очень хотели продать алгоритм рекомендаций, это вряд ли бы получилось. Недавно Китай ввел новые правила для экспорта ИИ. По ним ByteDance придется получить особую лицензию, чтобы продать собственный код американской фирме. Говорят, что китайские власти предпочли бы, чтобы TikTok в США был заблокирован, а не продан. Так что тут все закономерно. 

И хотя 15 сентября уже на носу, в ByteDance так и не объявили имя американского покупателя (если таковой в итоге появился). Пока известно о нескольких претендентах. Первой в их списке стала корпорация Microsoft. У нее, будем откровенны, все шансы завладеть успешным китайским сервисом. Затем к борьбе присоединился Twitter: компании провели переговоры по возможному объединению приложений. Но шансов у такой сделки, говорят специалисты, немного — Twitter в десятки раз меньше и «беднее» Microsoft. Третьим возможным покупателем стала компания Oracle, которая занимается разработкой программного обеспечения. Причем фирма хочет выкупить не только американское подразделение, но еще и канадское, австралийское и новозеландское. Следующей к битве за TikTok присоединилась крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли Walmart. Причем, как известно, компания вступила в коалицию с Microsoft. Ну, и последний возможный покупатель — Triller, главный конкурент сервиса коротких видеороликов на территории Штатов. По данным Bloomberg, компания объединилась с инвестиционной фирмой Centricus Asset для приобретения нескольких подразделений TikTok за 20 млрд долларов. Вот только представители ByteDance уверяют: переговоры с Triller они не ведут. 

По последним данным, компания ByteDance решила не продавать американскую часть TikTok корпорации Microsoft. Более того, вполне возможно, что видеосервис вообще не будет никому продан. Как сообщает The Wall Street Journal, ByteDance договорился о сотрудничестве с компанией Oracle. Она якобы станет технологическим партнером китайского стартапа и будет управлять данными американских пользователей TikTok. 

Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова